Войти в почту

Неожиданный покупатель: США увеличили поставки нефти в Китай в десять раз

Китай — один из крупнейших импортеров нефти в мире, за последние пять месяцев десятикратно увеличил закупки нефти в США, поскольку она дешевле, чем у ближневосточных конкурентов, сообщает Wall Street Journal. Два года назад американский Конгресс снял 40-летний запрет на экспорт американский нефти, из-за того, что ее производство достигло беспрецедентного уровня за последние два десятилетия. Сейчас Китай покупает ежедневно 100 000 баррелей американской нефти, что в 10 раз превышает средние значения закупок годом ранее, отмечает издание. По данным таможенной службы КПР, в апреле и мае 2017 года импорт нефти подскочил в среднем до более 180 000 баррелей в день. Поднебесная увеличила закупки нефти за рубежом с начала года на 13%, потому что ее собственные нефтяные месторождения становятся все менее производительными. Кроме того, страна стремится к диверсификации своих поставщиков, а геополитическая нестабильность ставит под угрозу поставки с Ближнего Востока, как, например, недавний катарский дипломатический кризис. Крупнейшими поставщиком нефти в Китай остаются Россия, Саудовская Аравия и Ангола, однако, по данным поставщиков, в этом году Китай может заплатить за американскую нефть около $1 млрд долларов по сравнению со $150 млн в 2016 году. «Если есть возможность купить нефть где-либо еще, то нам следует так поступать, — сказал WSJ Линь Боцян, эксперт по энергетике в Сямыньском университете, советник Пекина по нефтяной политике. — Непременное условие, которые должно соблюдаться — это экономичность». Цены на сырую американскую нефть должны быть ниже, чем у конкурентов, чтобы компенсировать более высокую стоимость и более длительные сроки транспортировки нефти с побережья Мексиканского залива. Из США в Китай нефть везут около шести недель , а с Ближнего Востока — три недели. Из-за большого расстояния необходимы более крупные танкеры — они позволяют снизить издержки. Однако это требует модернизации портов США, чтобы позволить крупным танкерам, которые могут переправлять 2 млн баррелей нефти за один раз, загружать нефть непосредственно из дока, а не транспортировать ее с небольших судов в середине залива. Есть и еще одно — технологическое — затруднение: многие китайские заводы ориентированы на более тяжелую нефть, чем американская сланцевая, поэтому, возможно, ее придется смешивать с другими сортами, что требует времени. По данным Bloomberg, Китай стал крупнейшим покупателем сырой нефти в США в феврале 2017 года, опередив Канаду, в то время, когда ОПЕК сократила объемы производства. Читайте также: Рейтинг крупнейших покупателей российской нефти