Войти в почту

Жестом отчаяния назвали предложение "Антонова" о совместном самолете с США

Попытка украинских авиастроителей запустить совместный с США проект по созданию транспортного самолета вызвана потерей главного партнера, России, и вряд ли увенчается успехом. Такое мнение высказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Украинский производитель самолетов ГП «Антонов» выступил с инициативой совместного проекта с Соединенными Штатами. Речь идет о среднем военно-транспортном самолете Ан-77. В основу ляжет российско-украинский самолет Американская сторона получила предложение от "Антонова", который надеется, что в проекте примут участие и авиастроительные компании США, и поставщики оборудования. "Воплощение подобного проекта потребует взаимодействия с органами государственного авиационного регулирования и контроля - Государственной авиационной службы Украины и FAA США. При этом, важным шагом должно стать заключение межправительственного соглашения BASA (Bilateral Aviation Safety Agreement)», — отмечается в релизе "Антонова". За основу Ан-77 планируется взять Ан-70, который проходил испытания в девяностых-нулевых годах, но не был реализован по причине изменившихся отношений России и Украины. Возможно, но в теории Предложение Украины о сотрудничестве с американцами Дмитрий Адамидов считает жестом "отчаяния". "Антонову" нужно чем-то заниматься, а разрыв кооперационных связей с Россией закрыл для них едва ли не все возможности. В теории подобный проект возможен, но он не нужен Соединенным Штатам. Сейчас американцы сосредоточены на локализации производства на своей территории, тем более если это касается наукоемкой части. Обсудить-то можно все, что угодно, и не такие проекты обсуждались", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Прежние позиции вернуть не удастся Украинцы, отметил Адамидов, могут попробовать найти себе частного партнера, но вероятность того, что дело дойдет до реализации, крайне мала. В США есть некоторое количество бизнесменов, которые готовы пойти на какие-то шаги по причине личных интересов. Однако крупным корпорациям вкладываться в подобные проекты нет резона, сказал эксперт. Нынешнее положение ГП "Антонов" таково, что им приходится заново себя "изобретать", оставшись без главного партнера - России. Перспективы этого, по мнению Дмитрия Адамидова, довольно скромные. "Антонову" не удастся вернуть прежние позиции после разрыва с российскими партнерами. Для авиации кооперация, налаженные, выстроенные связи, крайне важны", - сказал эксперт.

Жестом отчаяния назвали предложение "Антонова" о совместном самолете с США
© РИА Новости