Ещё

Жестом отчаяния назвали предложение «Антонова» о совместном самолете с США 

Фото: РИА Новости
Попытка украинских авиастроителей запустить совместный с США проект по созданию транспортного самолета вызвана потерей главного партнера, России, и вряд ли увенчается успехом. Такое мнение высказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Украинский производитель самолетов ГП «Антонов» выступил с инициативой совместного проекта с Соединенными Штатами. Речь идет о среднем военно-транспортном самолете Ан-77.
В основу ляжет российско-украинский самолет
Американская сторона получила предложение от «Антонова», который надеется, что в проекте примут участие и авиастроительные компании США, и поставщики оборудования.
"Воплощение подобного проекта потребует взаимодействия с органами государственного авиационного регулирования и контроля — Государственной авиационной службы Украины и FAA США. При этом, важным шагом должно стать заключение межправительственного соглашения BASA (Bilateral Aviation Safety Agreement)», — отмечается в релизе «Антонова».
За основу Ан-77 планируется взять Ан-70, который проходил испытания в девяностых-нулевых годах, но не был реализован по причине изменившихся отношений России и Украины.
Возможно, но в теории
Предложение Украины о сотрудничестве с американцами Дмитрий Адамидов считает жестом «отчаяния».
"Антонову" нужно чем-то заниматься, а разрыв кооперационных связей с Россией закрыл для них едва ли не все возможности. В теории подобный проект возможен, но он не нужен Соединенным Штатам. Сейчас американцы сосредоточены на локализации производства на своей территории, тем более если это касается наукоемкой части. Обсудить-то можно все, что угодно, и не такие проекты обсуждались", — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».
Прежние позиции вернуть не удастся
Украинцы, отметил Адамидов, могут попробовать найти себе частного партнера, но вероятность того, что дело дойдет до реализации, крайне мала. В США есть некоторое количество бизнесменов, которые готовы пойти на какие-то шаги по причине личных интересов. Однако крупным корпорациям вкладываться в подобные проекты нет резона, сказал эксперт.
Нынешнее положение ГП «Антонов» таково, что им приходится заново себя «изобретать», оставшись без главного партнера — России. Перспективы этого, по мнению Дмитрия Адамидова, довольно скромные. «Антонову» не удастся вернуть прежние позиции после разрыва с российскими партнерами. Для авиации кооперация, налаженные, выстроенные связи, крайне важны", — сказал эксперт.
Комментарии4
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео