Войти в почту

Росавиация не пускает пилотов работать за границу?

Китай перестал приглашать на работу российских пилотов. Администрация гражданской авиации страны разослала соответствующее заявление рекрутинговым компаниям России, занимающихся трудоустройством членов экипажей. Причина, как рассказала Business FM одна из сотрудниц такого агентства в том, что Росавиация не отвечает на запросы о подтверждении лицензии пилотов: Инна сотрудница рекрутингового агентства «В пятницу пришло сообщение, что Китай приостанавливает прием кандидатов — держателей российских лицензий, и связано это с нежеланием Росавиации сотрудничать и отвечать на запросы о подтверждении лицензий пилотов. Более месяца никакого ответа со стороны Росавиации в отношении Китая не было». По мнению ряда экспертов, таким образом, Росавиация пытается помешать утечке кадров. Получить комментарий в авиационном ведомстве не удалось. В то же время, министр транспорта России Максим Соколов заявил, что отток российских пилотов гражданской авиации не критичен для отрасли, сообщают РИА Новости. Сейчас в авиакомпаниях Китая работает порядка 100 российских пилотов. Еще 400 в процессе трудоустройства в эту страну. Тенденция наметилась еще 25 лет назад. И дело не только в оплате труда, но и в других условиях. Олег Смирнов председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР «В некоторых наших авиакомпаниях абсолютно не считаются со строгим выполнением режима труда и отдыха. То есть выжимают из человека все соки. Китай имеет месячный налет — 50 часов. Наши пилоты летают 90 часов в месяц. И в том числе, зарплата там выше, то есть они работают меньше, а получают больше, в 1,7-2 раза. И еще очень важный момент. Дело не в зарплате. Есть социальный пакет. В предложениях, которые присылают Китай, Корея, Япония, пишется: «Уважаемый командир корабля! Вы можете приехать работать или один, или с семьей. Если с семьей, то мы вам окажем максимальное содействие, чтобы ваша семья была устроена. Если один, то мы организуем вахтовый метод, мы будем планировать полеты так, чтобы вы неделю летали, а через неделю улетали бесплатно на наших рейсах в Россию к семье». У нас командир корабля едет в Шереметьево: с юга Москвы на север, например. Это нервотрепка, пробки, два-три часа. Он уже измочаленный приезжает, садится за штурвал, а ему лететь в Нью-Йорк или в Токио 8-10 часов. В японском или китайском контракте написано, что командиру корабля предоставляется служебный автотранспорт от места отдыха до места вылета. Надо стремиться к тому, чтобы наш социальный пакет был лучше, чем японский, китайский и так далее, и тогда ни один командир корабля из России не уедет». Кроме азиатских стран привлекательными для российских пилотов также являются Индонезия и Индия, сказали в рекрутинговом агентстве. В настоящее время в России более 20 тысяч пилотов гражданской авиации, сообщили «Российской газете» в ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Росавиация не пускает пилотов работать за границу?
© BFM.RU