Войти в почту

«Борьба с пиратством в морях Юго-Восточной Азии под угрозой срыва» — РПСМ

Морские государства Юго-Восточной Азии, противостоящие морскому пиратству, бьют тревогу: еще в прошлом году моря Сулу и Сулавеси стали настоящими горячими точками — там фиксировалось рекордное для этого региона количество пиратских нападений, ограблений, захватов судов и экипажей. Несмотря на многочисленные заявления о совместном патрулировании этих районов силами ВМФ Филиппин, Малайзии, Индонезии, патрулей нет по сей день, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). Читайте также: Малайзия, Индонезия и Филиппины объединят усилия в борьбе с пиратством «Новость о совместном патрулировании силами ВМФ Индонезии, Филиппин и Малайзии опасных в плане пиратства морских районов Юго-Восточной Азии была воспринята с воодушевлением всеми морскими государствами ЮВА. Впервые эта новость была озвучена еще в 2016 году. Позднее страны подтверждали свои намерения. Был подписан целый ряд совместных документов. И что же? Уже конец мая 2017 — а патрулей как не было, так и нет! По имеющейся информации, подготовка к патрулированию продолжается, однако препятствием остается несогласованность действий, отсутствие координации между участниками, бюрократия, огромное число военных и гражданских организаций, вовлеченных в процесс», — сообщили в РПСМ. Читайте также: Корабли ВМФ Китая освободили полинезийское судно от пиратов «Борьбу с морскими преступлениями осложняет деятельность террористической группировки «Абу Сайяф», на долю которой приходится значительная часть инцидентов у берегов Филиппин. Сейчас атаки в этом районе стали связывать с боевиками более крупной террористической организации — «Исламским государством» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), что лишь усложнило антипиратскую деятельность. Если оставить эти действия безнаказанными, то и другие группировки начнут нападать на суда для финансирования своей преступной деятельности», — убеждены эксперты Российского профсоюза моряков Между тем, облюбованный азиатскими пиратами регион имеет важнейшее стратегическое значение для международной торговли: через него проходит половина маршрутов международных морских перевозок. По одному только Сингапурскому проливу за 2016 год 83 740 транзитов, из самого порта Сингапур каждые 203 минуты выходит одно океанское судно. Есть и еще одна, куда более серьезная причина для тревоги: именно через моря Сулу и Сулавеси, которые в последнее время буквально кишат пиратами всех мастей, ежегодно транзитом перевозится до 200 тонн горючих и токсичных химических грузов. Велика угроза того, что террористы либо пираты попытаются захватывать такие суда и использовать их как плавучие бомбы. С таким «инструментом» в руках они могут выставлять любые условия. «Все это — крайне тревожные новости для российских моряков, работающих в указанных районах. Разумеется, судовладельцам и экипажам необходимо принимать локальные меры — следовать специально разработанным рекомендациям, нанимать вооруженную охрану для следования по пиратоопасным районам, даже менять маршруты, если это возможно. Но все эти меры не панацея. Без участия военно-морских сил всех заинтересованных государств, без политической воли устранение пиратов невозможно», — подчеркнули в РПСМ Читайте также: У побережья Филиппин пираты похитили семь вьетнамских моряков Как сообщало ИА REGNUM, в марте 2017 года Малайзия, Филиппины и Индонезия выступили с совместным заявлением о том, что совместное патрулирование силами ВМФ трех стран начнется уже в апреле. Однако по сей день патрулей нет. Между тем, морское пиратство становится все более серьезной угрозой для торгового морского судоходства. Все чаще имеют место случаи, когда экипажи морских судов отказываются совершать рейсы в пиратоопасные районы.