Ещё
Суд ООН потребовал от РФ ответа на иск Украины
Суд ООН потребовал от РФ ответа на иск Украины
Политика
Появились подробности избиения спецназовца ФСБ в Москве
Появились подробности избиения спецназовца ФСБ в Москве
Происшествия
Согласован проект документа "нормандского саммита"
Согласован проект документа "нормандского саммита"
Политика
Украину упрекнули в неблагодарности
Украину упрекнули в неблагодарности
Политика

Удар во фланг: как создавался «король воздушного боя» Су-27 

Удар во фланг: как создавался «король воздушного боя» Су-27
Фото: ТАСС
20 мая исполняется 40 лет со дня первого полета советского экспериментального истребителя четвертого поколения Т-10-1. Машина стала первым прототипом семейства истребителей, известных как Су-27.
Самолет создавался как ответ на американский истребитель F-15, но в итоге превзошел его и не раз признавался одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия. При этом история создания «сушки» началась с попытки не совсем удачного шпионажа советской разведки.
Превзошел «американца»
К разработке (ныне — подразделение ПАО «Компания „Сухой“ в составе , ОАК) приступило в 1969 году, в 1975-м завершилось эскизное проектирование, а спустя год началась постройка первого опытного самолета. Разработкой руководили генеральный конструктор (на ранних этапах проекта), главные конструкторы Наум Черняков, , Артем Колчин и Алексей Кнышев. Рабочий шифр проекта — Т-10.
Самолет создавался как ответ на американский истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle.
В первом полете Т-10-1 машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин. Летные испытания показали, что истребитель не отвечает техническому заданию.
Литовкин рассказывает, что, когда самолет уже был готов, выяснилось, что „нашим „штирлицам“ подсунули, мягко говоря, некорректные чертежи Eagle“. Т-10 не мог стать конкурентом реальному американскому „орлу“, истребителю для завоевания господства в воздухе.
В 1979–1981 годах конструкцию значительно переработали: при сохранении общей компоновки опытный истребитель Т-10С получил крыло новой формы и увеличенной площади, иные обводы мотогондол, сильно разнесенное двухкилевое оперение и другое. Практически был создан новый самолет, который уже с незначительными доработками пошел в массовое производство. Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 года.
Су-27 серийно строился с 1981 года на авиазаводе в  ().
В эксплуатацию в Военно-воздушные силы (ВВС) Советского Союза поступил в 1985 году. Официально был принят на вооружение спустя пять лет и стал одним из основных истребителей российских ВВС (ныне в составе Воздушно-космических сил, ВКС).
Признание и заслуги
Су-27 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный фронтовой истребитель четвертого поколения, по классификации  — Flanker-B (в переводе означает „удар во фланг“. — Прим. ТАСС).
С появлением этой машины в строевых частях резко выросли боевые возможности истребительной авиации. Летчики ВВС и ПВО Советского Союза впервые получили на вооружение самолет, который мог на равных противостоять лучшим зарубежным истребителям.
Шеф-пилот ОКБ Сухого в конце 80-х годов установил на Су-27 восемь не превзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На этом самолете им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Греэм-Белл (Земля Франца-Иосифа). Именем пилота названа одна из фигур высшего пилотажа — „Кобра Пугачева“, впервые продемонстрированная на публике в 1989 году на авиасалоне во французском .
Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов. На его базе разработаны:
палубный истребитель Су-33 (Су-27К) со складывающимися консолями крыла и горизонтального оперения;
двухместный истребитель-перехватчик Су-30 (Су-27ПУ);
двухместный фронтовой бомбардировщик Су-34 (Су-27ИБ);
глубоко модернизированный многоцелевой истребитель Су-35;
экспортные варианты ряда модификаций.
В настоящее время производителем поставляются модернизированные Су-27СМ3 и Су-27СКМ (экспортный). Собственные варианты модернизации разработаны на . Созданные на базе Су-27 модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВКС  и более 30 стран мира. Всего построено более 800 единиц, включая Shenyang J-11 — лицензионный вариант, который производится в  на заводах авиастроительной корпорации Shenyang.
С 1991 года по октябрь 2016-го на одноместных Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и Су-27УБ выступала известная авиационная группа высшего пилотажа „Русские витязи“. В настоящее время она полностью укомплектована новыми истребителями Су-30СМ.
Авторитетный международный журнал Flight International признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия. А американское издание National Interest неоднократно включало его в пятерку лучших боевых самолетов ВС РФ и самого „убойного“ российского оружия.
В ходе эфиопо-эритрейской войны 1999–2000 годов самолеты этого типа из состава ВВС  сбили три эритрейских МиГ-29. Также Су-27 принимали участие в боевых действиях на территории , и Украины.
О характеристиках „сушки“
Су-27 выполнен по интегральной аэродинамической схеме, его крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Вертикальное оперение двухкилевое, горизонтальное — из цельноповоротных консолей (на некоторых модификациях также установлено переднее горизонтальное оперение).
Два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажными камерами расположены в мотогондолах под хвостовой частью фюзеляжа. Шасси — трехопорное убираемое.
Длина самолета — 21,93 м.
Размах крыла — 14,7 м.
Высота — 5,93 м.
Практический потолок — от 17 250 до 18 500 м (в зависимости от модификации).
Максимальная взлетная масса — от 30 000 до 30 500 кг (также зависит от модификации).
Самолет способен развивать скорость до 2125 км/ч. Экипаж — 1 или 2 человека (в зависимости от модификации).
Су-27 вооружается ракетами „воздух — воздух“ и „воздух — поверхность“ разных типов (имеет от 10 до 12 узлов подвески ракет). Также на самолете установлена автоматическая авиационная пушка калибра 30 мм (скорострельность — 1500 выстрелов в минуту, боезапас — 150 снарядов).
В материале использованы данные „ТАСС-Досье“ и управления по работе со СМИ ПАО „Компания „Сухой“
Названы опаснейшие вооружения России и НАТО
Видео дня. За пьяное вождение судейской жены отдувается инспектор
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео