Войти в почту

В Казахстане ищут причины участившихся авиапроисшествий

Безопасность полетов стала темой оперативного совещания с ведущими авиаперевозчиками республики, которое сегодня, 10 марта, провел замглавы Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр. На совещании чиновники обсудили с представителями местных авиакомпаний участившиеся инциденты с неисправностями воздушных судов. «Были заслушаны детальные отчеты о причинах инцидентов, произошедших с остановкой двигателя со сбоями, нарушениями навигационного оборудования, о том, какие меры сейчас принимаются авиакомпаниями. Какая работа ведется по этому поводу. Соответствующие указания даны, чтобы эту работу усилили и не допускали такие инциденты в будущем. В настоящий момент уже зарегистрированы соответствующие приказы. Департаментом по расследованию происшествий на транспорте расследуются все три случая. Данные расследования будут озвучены, как только будут доступны», — рассказал об итогах совещания Талгат Ластаев, зампредседателя Комитета гражданской авиации (КГА), входящего в структуру министерства. Ластаев добавил, что рассматривает эти дела не только департамент по расследованию транспортных инцидентов и происшествий, но и сами авиакомпании, в которых, к слову, внедрены системы по управлению безопасности полетов. Результаты расследований должны быть озвучены через 10 дней. Если исключить выходные дни, можно ожидать обнародования причин сбоев примерно к 24 марта. По данным КГА, за три месяца 2017 года в стране зафиксировано 14 авиапроисшествий, из них 13 — с участием казахстанских самолетов. Март для национального авиаперевозчика ознаменовался чередой случаев с неисправностями в работе судов. 8 марта на самолете «Эйр Астаны» во время рейса Алма-Ата — Атырау произошел сбой навигационного оборудования, и экипаж решил вернуться в порт вылета. 6 марта борт «Эйр Астаны», летевший из Астаны, совершил экстренную посадку в Алма-Ате из-за остановки двигателя. 3 марта самолета национального авиаперевозчика, летевший из Алма-Аты в Уральск, был вынужден сесть в Актюбинске из-за неисправности в системе распределения воздуха двигателя. Все инциденты обошлись без жертв. В компании было начато внутреннее расследование. Причиной последнего скандала в работе авиакомпании казахстанской компании «Qazaq Air» стал человеческий фактор. 16 января перевозчику пришлось отменить рейс из Атырау в Актюбинск, потому что пилот собирался сесть за штурвал в состоянии алкогольного опьянения. Это стало причиной служебного расследования. Год назад самолет еще одной казахстанской авиакомпании «Bek Air», летевший по маршруту Кзыл-Орда — Астана, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту столицы. Пассажиры не пострадали, но судно получило повреждения. Меньше чем через неделю после инцидента, проведя расследование, перевозчик сообщил о причине — конструктивно-производственный дефект, из-за которого у судна Fokker-100UP-F1012 произошел невыпуск передней стойки шасси. Самым масштабным и трагичным случаем в истории казахстанских авиаперевозок последних лет стало крушение самолета «Challenger-200» авиакомпании «СКАТ», летевшего из Кокчетава в Алма-Ату. 29 января 2013 экипаж решил идти на посадку, несмотря на плохую видимость из-за густого тумана. Самолет разбился, не долетев до аэропорта пяти километров. Погибли все 16 пассажиров и 5 членов экипажа. Добавим, что ЧП происходят и на других видах транспорта — накануне, 9 марта, в Карагандинской области загорелся пассажирский поезд, следовавший в Астану. Пассажиров эвакуировали работники поезда, а горящий вагон отцепили. В нем сгорели 3 купе, щитовая и постельные принадлежности.