Комсомольская правда 21 декабря 2016

Двое москвичей поплыли на резиновой лодке до Мадагаскара

Об этих чудаках много писали в интернете еще весной. В апреле Артем Киракозов и Александр Панов отчалили на резиновой лодке с мотором от Краснопресненской набережной в Москве. Они планировали преодолеть 14 тысяч км по воде до Мадагаскара. По Москве-реке смельчаки попали в Оку, дальше — в Дон, потом были Азовское море, Черное, Средиземное. Но в Красном, у берегов Египта, их отчаянное путешествие завершилось арестом. Россияне в надувной лодке и с рациями показались местным пограничникам подозрительными. У экстремалов даже не было документов о пересечении границы. Киракозова с Пановым продержали в местной тюрьме несколько дней и отправили на родину.
Но парни собираются все-таки завершить свою полукругосветку — с того места, где их остановили.
Дискотека в Сомали
17 декабря Панов и Киракозов вылетели через Турцию в Египет. В Хургаде сели на новую лодку. Путь — через Красное море в Индийский океан. Семь тысяч километров сплошного экстрима. Путешественники заявляют, что по дороге сделают остановки в девяти африканских странах. Тут будет и неспокойный Судан, и Танзания, где каждый 20-й житель ВИЧ-инфицирован, и Эритрея с жуткой нехваткой питьевой воды, и легендарная Республика Сомали, в которой уже 28 лет идет гражданская война. И именно здесь Артем и Александр обещают устроить… новогоднюю дискотеку — даже диджейский пульт с собой везут…
Самое удивительное, что экстремалы — не профессиональные путешественники. До этого они резиновые лодки только на картинках видели. В обычной жизни это два маркетолога, которые работают в очень крупных компаниях.
Миллион на «дурость»
Многим это путешествие кажется безумием. Плыть на резиновой лодке до Мадагаскара, устроить вечеринку в Сомали… Смертельный риск!
Сами мореплаватели отмахиваются: мол, зато интересно. Свой дуэт они называют «Министерство дурацких поездок». Парни развлекаются безумными путешествиями уже два года.
— Однажды мы сидели в ресторане и думали, куда бы поехать на Новый год, — рассказывает Александр Панов. — Все варианты были либо банальными, либо неинтересными. Я вспомнил, что никогда не был на Гоа. И мы подумали: а почему бы туда не поехать на машине? Купили единственный продававшийся тогда в Москве багги (легкая спортивная машина без стекол. — Авт.). Это обошлось в 500 тысяч рублей. Доработка ее для такого сложного путешествия стоила примерно столько же.
— Вы всегда на свои деньги по миру куролесите?
— Ну да. Причем каждое наше путешествие примерно так и обходится — в один миллион рублей. Можем себе позволить.
До Гоа на авто
В декабре 2014-го Киракозов с Пановым дали по газам и выехали из Москвы.
— Никто из Москвы на Гоа на машине не ездил, нам все говорили, что мы в лучшем случае доедем до Волгограда, — продолжает Александр. — Но мы в Волгограде уже к вечеру были и поехали дальше. Потом — Астрахань, степи Казахстана… Пересекли весь Узбекистан и у города Термез прошли границу с Афганистаном.
Панов признается: иногда было по-настоящему страшно.
— Мы переехали через мост на реке, где проходит граница. На той стороне открылись ворота. А там — улыбающиеся бородатые мужики с пулеметами. Они нас долго досматривали. Не могли поверить, что у нас с собой нет оружия. Наконец выехали на дорогу. Навстречу — колонна из пикапов и «Хаммеров», у которых сверху были установлены пулеметы. Пулеметчикам стало интересно, что это за красная машина с пацанами в красных шлемах. И все эти десятки дул синхронно повернулись в нашу сторону. Жутко…
Дальше Артем и Александр добрались до Пакистана, оттуда — в Индию. Здесь их багги отправили на штрафстоянку: не хватало каких-то документов. И до Гоа они доехали на арендованных мотоциклах.
Попытка № 2  На прошлый Новый год друзья прокатились через всю Латинскую Америку на лимузине — попивали в удобных пассажирских креслах ром и дымили дорогими сигарами. Весной — неудачная попытка добраться до Мадагаскара. Теперь вот — попытка № 2.
— Кстати, почему Мадагаскар? — спрашиваю у Артема Киракозова.
— Просто некая абстрактная далекая точка. Название острова у всех на слуху, но там из наших знакомых уж точно никто не бывал…
Киракозов рассказывает, что им в соцсетях постоянно пишут любители приключений: возьмите с собой! Ребята отбиваются. Мол, друг в друге мы уверены. Других не надо. Но на этот раз экстремалы надумали снимать про свои дорожные приключения видео. И по итогам сделать целый сериал — надеются, что это потом купит какой-нибудь телеканал. Поэтому в лодке с ними постоянно будет еще и третий — оператор.
В Африке акулы…
Кстати, прошлая попытка плавания закончилась неудачей не только из-за египетских погранцов. Еще и лодка подвела.
— Уже в плавании выяснилось, что у лодки проблемы с дном, — говорит Александр. — Через дыры постоянно поступала вода. Из месяца, что мы плыли, 10 дней были на ремонте… Кроме того, со скоростью лодки нас надули. Когда заказывали ее, нам говорили о 60 километрах в час. По факту в какой-то момент она стала тянуть только 23 км/час, а потом и вовсе 16. Новая лодка другой конструкции. У нее пластиковое дно, а мотор мощнее на 30 процентов.
— Наша новая лодка — шесть метров в длину, — добавляет Артем. — В ширину она примерно, как автомобиль, два человека в ряд помещаются. Когда плыли из Москвы до Египта, основная опасность была связана с открытым морем — мы пять морей пересекли насквозь. На резиновой лодке, берега не видишь. А сейчас опасаемся другого: суровые африканские страны плюс в Индийском океане водятся акулы…
«Комсомолка» будет следить за рискованным путешествием.
КСТАТИ
Начальство охает!
— Начальство как к вашим «дурацким поездкам» относится?
— Ну как вам сказать, — подбирает слова Артем Киракозов (он маркетолог в крупной сотовой компании. — Ред.). — Наша предыдущая поездка вылилась в восемь незапланированных дней, которые мы провели в тюрьме. Какому шефу такое понравится? Но в принципе все осознают, что мы люди творческие, нам нужны источники вдохновения.
— А родные?
— Саша не женат, а у меня семья, ребенку шесть лет. Близкие волнуются, конечно. Но знают, что переубеждать бесполезно…
— Коллеги завидуют?
— По-белому, — говорит Панов. — Понимают, что это очень круто. Но они бы никогда на такие приключения не решились бы.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Эта затея — безрассудство»
— Я и сам начинал путешествовать на небольших судах, мои первые экспедиции — на надувном катамаране по Белому морю, — рассказывает путешественник Анатолий Семенов, который на океанской яхте «Апостол Андрей» совершил два кругосветных плавания. — Но я долго изучал теорию, муштровал литературу и имел представление, как спасаться на воде. Бросаться в такое авантюрное плавание, как эти ребята, — стопроцентный риск! Подготовки у них нет. Нужно знать навигацию мест, через которые пройдет твой маршрут, течения, ветра, погоду. Все нужно тщательно рассчитать. Есть коварные прибойные волны, они и довольно крупные лодки могут переворачивать. Перевернет — сам выплыть можешь, но продукты погибнут. Безрассудно. Еще сомнительно, что плывут на бензине. На мой взгляд, надежнее было бы на парусе. Какой бы лодка ни была, большой запас топлива с собой не возьмешь. Оно будет периодически заканчиваться. Постоянно приставать к берегу — не дело. Ну и, конечно, Африка — очень сложный регион. На берегу будет еще опаснее, чем оставаться на воде. Наудачу плывут? Удача будет, только если ты все продумал и предусмотрел.
Комментарии
Читайте также
Мюллер представит результаты «российского дела»
1
К США движется «караван мигрантов»
2
Назад в Средневековье: что согреет Киев зимой
29
Боевики атаковали сирийских военных под Алеппо
1
Последние новости
Главные события среды
Власти Варшавы планируют снести памятник Благодарности Красной армии
NBC: к США движется "караван мигрантов"