Войти в почту

Катастрофы самолетов ATR 42-500. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 7 декабря 2016 г. пассажирский самолет ATR 42-500 (регистрационный номер AP-BHO, собственное имя Hasanabdal) авиакомпании Pakistan International Airlines, следовавший регулярным внутренним рейсом PK-661 по маршруту Читрал - Исламабад, потерпел крушение близ города Хавелиан на севере Пакистана. На борту, по разным данным, находились от 42 до 47 человек. Согласно предварительной информации, все они погибли. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о катастрофах самолетов ATR 42. С начала эксплуатации лайнеров этого типа с ними произошло девять катастроф (без учета авиапроисшествия 7 декабря 2016 г.), которые привели к гибели в общей сложности 226 человек. 15 октября 1987 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер I-ATRH) итальянской авиакомпании Aero Trasporti Italiani, выполнявший рейс из миланского аэропорта Линате (Италия) в аэропорт Кёльн/Бонн (Германия), разбился через 15 минут после взлета. Погибли все 37 человек, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стало обледенение. 21 августа 1994 г. пассажирский самолет ATR-42-312 (регистрационный номер CN-CDT) марокканской авиакомпании Royal Air Maroc, выполнявший регулярный внутренний рейс 630 по маршруту Агадир - Касабланка, через 10 минут после взлета упал в районе Атласских гор в 32 км к северу от Агадира. Погибли все 44 человека (40 пассажиров и четыре члена экипажа), находившиеся на борту. В ходе расследования причин катастрофы комиссия министерства транспорта Марокко установила, что капитан воздушного судна 32-летний Юнес Хаяти отключил автопилот и преднамеренно направил самолет к земле. Выводы комиссии оспорил профсоюз авиаторов Марокко. 30 июля 1997 г. пассажирский самолет ATR 42-512 (регистрационный номер F-GPYE) французской авиакомпании Air Littoral, выполнявший рейс 701 из Ниццы (Франция) во Флоренцию (Италия), при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил значительные повреждения. Погиб один из пилотов. 11 октября 1999 г. в аэропорту Габороне (Ботсвана) пилот авиакомпании Air Botswana Крис Фатсве, ранее отстраненный от полетов по состоянию здоровья, угнал самолет ATR-42 (регистрационный номер A2-ABB) без пассажиров. После двухчасового кружения над аэропортом и неудачных радиопереговоров с руководством компании пилот ввел машину в пике и протаранил стоявшие на летном поле два других ATR-42 (регистрационные номера A2-AJD и A2-ABC) Air Botswana. В результате столкновения и возникшего пожара все три воздушных судна были полностью разрушены, Фатсве погиб. 12 ноября 1999 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер F-OHFV), принадлежавший итальянской авиакомпании SiFly и выполнявший рейс по заказу Всемирной продовольственной программы ООН из аэропорта Чампино (Рим, Италия) в Приштину (Сербия), в условиях плохой видимости врезался в вершину холма в 18 км к северо-востоку от Косовска-Митровицы (Сербия). Погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Катастрофа произошла из-за ряда факторов: усталости экипажа, несогласованных действий диспетчеров и отключенной системы предупреждения о сближении с землей. 14 сентября 2002 г. пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер PT-MTS) бразильской авиакомпании Total Linhas Aareas, выполнявший внутренний грузовой рейс между Сан-Паулу и Лондриной, разбился через полчаса после взлета в 38 км к югу от г. Паранапанема. Катастрофа произошла из-за ошибок пилотов. На борту находились только два члена экипажа, оба они погибли. 21 февраля 2008 г. пассажирский самолет ATR 42-300 (регистрационный номер YV1449) венесуэльской авиакомпании Santa Barbara Airlines, выполнявший внутренний рейс 518 из Мериды в Каракас, вскоре после взлета врезался в гору. Погибли все 46 человек, находившиеся на борту. Причиной авиакатастрофы стал отказ навигационного оборудования и выбор экипажем неверного маршрута после взлета. 13 сентября 2010 г. пассажирский самолет ATR 42-320 (регистрационный номер YV1010) венесуэльской авиакомпании Conviasa, выполнявший внутренний рейс 2350 из Порламара в Пуэрто-Ордас, задел линии электропередачи и упал на склад металлолома в 8 км к юго-востоку от аэропорта назначения. На борту находился 51 человек, из них погибли 17, в том числе оба пилота. Причиной авиакатастрофы стали неполадки гидравлической системы. 16 августа 2015 г. пассажирский самолет ATR 42-300 (регистрационный номер PK-YRN) индонезийской компании Trigana Air Service, следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения столкнулся с лесистым горным склоном и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.