В Воронеже до конца года соберут первый военно-транспортный Ил-112В
На Воронежском авиазаводе изготовлен первый отсек фюзеляжа первого опытного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В разработки Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина, сообщает пресс-служба АО «Ил». «До конца 2016 года заводом планируется изготовить и состыковать все три отсека фюзеляжа первого самолета, подготовить фюзеляж для навески крыла. Первый полет первого Ил-112В должен состояться не позднее 1 июля 2017 года», - говорится в сообщении. На предприятии продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго экземпляра самолета. Первый экземпляр Ил-112В будет использован для летных испытаний, второй – для испытаний на прочность и ресурсных испытаний. Для обеспечения первого вылета на ОАО «Ил» завершается создание испытательных стендов систем и агрегатов самолета Ил-112В. Ранее сообщалось, что в 2014 году ОАК подписала контракт с Минобороны РФ на опытно-конструкторские работы по теме Ил-112В, которые в перспективе должны заменить самолеты Ан-26 украинской разраотки. Минобороны РФ сообщило о планах заключить контракт на серийное производство 48 транспортников в 2017 году. В ВКС России эксплуатируют порядка 140 легких военно-транспортных самолетов Ан-26 и его модификаций. Всего с 1969 по 1986 годы было выпущено около 1150 таких самолетов, из них во всем мире находятся в эксплуатации еще более 600. Однако они практически исчерпали ресурс. Поэтому им потребовалась замена. Ил-112В предназначены для выполнения задач материально-технического обеспечения на небольших, в том числе, малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. В военное время они могут также обеспечивать десантирование легкого вооружения, военной техники и личного состава. Длина самолета Ил-112В составит 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7–117СТ с максимальной мощностью 3500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета составит 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч. Его максимальная высота полета - 7600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т - 2400 км.
