Войти в почту

Гран При Малайзии: Комментарии перед гонкой

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Малайзии шины работают в экстремальных условиях, и на этой трассе они проходят настоящую проверку, что связано с очень высокими температурами, а также с нагрузками, которые резина испытывает в поворотах. В этом году асфальтовое покрытие в Сепанге было полностью обновлено, и пока неясно, как это скажется. Погода там может меняться очень быстро, и тогда трассу заливают потоки воды. В результате уик-энд может получиться весьма разнообразным, а отследить изменения состояния трассы бывает весьма непросто. В прошлом мы видели, что гонка может проходить с многочисленными пит-стопами, поэтому можно ожидать, что в этом году большинство гонщиков вновь не раз посетят боксы по ходу Гран При. Разумеется, поскольку теперь в распоряжении команд шины трёх составов, это открывает ещё более широкие возможности для выбора тактики». Нико Росберг: «Уик-энд в Сингапуре прошёл для меня идеально. Я великолепно чувствовал себя в машине, потрясающе провёл квалификацию, отлично стартовал и остался первым после напряжённой дуэли с Даниэлем Риккардо в конце гонки. Команда проделала впечатляющую работу, разобравшись с тем, что пошло не так в прошлом году, и сумев переломить ситуацию. Я чрезвычайно ими горжусь. Знать, что ты можешь сражаться за победу каждый уик-энд – это невероятно. Но я не принимаю это как должное. В последнее время у меня всё складывалось хорошо, я наслаждаюсь моментом. Однако насколько удачно пройдёт ближайшая гонка, или следующая, и так далее – неизвестно. В Red Bull Racing и Ferrari активно нас прессингуют, впереди несколько непростых уик-эндов. Для болельщиков это здорово, а нас заставляет работать ещё напряжённее, и это хорошо. В прошлом году гонка в Малайзии прошла для нас не слишком удачно, так что если на этот раз мы сможем победить, это будет великолепно. С нетерпением жду момента, когда увижу парней из Petronas, столь напряжённо работающих, чтобы дать нам дополнительное преимущество. Мы надеемся дать им повод для радости на их домашней трассе». Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Сингапуре получился для меня непростым, так что подиум в сложившейся ситуации можно считать достаточно успешной минимизацией потерь. В конечном счёте, Нико отработал потрясающе, а для меня уик-энд прошёл не лучшим образом. Но таково положение дел – мы оба чрезвычайно конкурентоспособны. В одни уик-энды великолепно выглядит он, в другие – я. Для сильного уик-энда многое должно сложиться, ни один из них не похож на другой. Я понятия не имею, качнётся ли маятник в мою сторону, и когда это произойдёт. Но впереди ещё шесть гонок, так что я просто должен продолжать делать всё возможное и надеяться на лучшее. Это всё, что ты можешь сделать. Нужно показать несколько хороших результатов, чтобы вернуться в лидеры и остаться там, но в прошлом я уже бывал в таких ситуациях, так что нет оснований считать, что мне не удастся сделать подобное на этот раз. Сепанг – первый шанс сделать это, и я с большим нетерпением его жду. На этой трассе обычно я выглядел неплохо – к тому же здесь нас поддерживают многие малайзийцы, включая парней и девушек из Petronas – мы должны постараться сделать так, чтобы результат был соответствующим. Посмотрим, как всё пройдёт...» Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В Сингапуре мы увидели лучшую сторону Формулы 1. Примерно то же мы видим в футболе, где бывают хорошие игры и плохие, но это классика. Я горжусь командой, нам удалось отыграться за прошлый год, но мы снимаем шляпу перед Red Bull Racing и Даниэлем Риккардо – они дали нам великолепный бой. Именно такой и должна быть Формула 1, и хотя сражение получилось чрезвычайно напряжённым, я получил от гонки огромное удовольствие. Теперь мы отправляемся в Малайзию, это важный для нас уик-энд. Благодаря тысячам наших друзей и партнёров из Petronas это наша вторая домашняя трасса, и победить там было бы чем-то совершенно особым. Но, как и в Сингапуре, год назад это была тяжёлая гонка для нас, так что нам придётся поработать, чтобы исправить ситуацию. Мы можем гарантировать, что наши гонщики будут делать именно это. В нынешнем сезоне больше, чем когда-либо, мы видим, как они подталкивают друг друга к новым высотам. Мы входим в самую тяжёлую фазу этого рекордного сезона из 21 Гран При, когда физическая и психологическая сложность сражения в чемпионате достигает абсолютного максимума. Мы в хорошей форме, но должны сохранять боевой настрой, чтобы добиться успеха». Падди Лоу, технический директор: «Все мы с нетерпением ждём Гран При Малайзии. Куала-Лумпур – дом для Petronas, поэтому мы считаем этот этап одним из наших домашних. В 2015-м нам не удалось добиться там победы, что нас чрезвычайно разочаровало, так что мы очень мотивированы, чтобы на этот раз всё сделать верно. Если говорить о технических характеристиках трассы, нас ждёт очень сложный уик-энд. Высокие температуры и влажность ставят перед гонщиками тяжёлую задачу, равно как и перед командой и машиной, и при этом на ход событий часто влияют дожди, как правило, очень сильные и неожиданные. В последние годы мы не раз видели в Малайзии богатые на события гонки. Выбранные на этот уик-энд составы – Hard, Medium и Soft. Необычно то, что обязательным составом назван Hard – подразумевается, что если гонка будет сухой, каждый пилот должен использовать такие шины. Характеристики трассы более "нормальные" по сравнению с Монцей и Сингапуром, где приходилось концентрироваться на достаточно специфических областях работы машины. На Сепанге важна мощность мотора, аэродинамическая эффективность и механическое сцепление с трассой, так что мы с нетерпением ждём возможности понять, в какой мы форме, и постараемся порадовать малайзийских болельщиков, выступив как можно лучше». Себастьян Феттель: «Обычно в Малайзии проходит самая жаркая гонка сезона. В прошлом году мы добились отличного результата, и на этот раз постараемся его повторить. Первая победа в составе Ferrari была особенной и очень эмоциональной. Команда отлично провела гонку, а потом мы устроили вечеринку – ночь была весёлой, все напитки закончились, но оно определенно того стоило. С этим этапом у меня связаны приятные воспоминания, я рад возвращению в Малайзию. Сепанг – очень сложная трасса с большим числом быстрых поворотов. Шины подвергаются серьезным нагрузкам не только из-за скорости, но и из-за высокой температуры. Всегда есть риск дождя во время гонки, поскольку почти каждый день в Малайзии идут ливни. В Сепанге непросто всё сделать верно на быстром круге, но если всё получается, вы чувствуете удовлетворение. Как я говорил, в прошлом году у нас все получилось, и цель – повторить тот результат. Куала-Лумпур – отличный город. Здесь много достопримечательностей, в том числе и знаменитые башни. В Малайзии у болельщиков много возможностей хорошо провести время». Пэт Симондс, технический директор: «Дата Гран При Малайзии в этом году перенесена, и он будет первым из двух этапов, которые пройдут на скоростных трассах, контрастирующих с городским кольцом Сингапура. Также в Куала-Лумпуре нам предстоит адаптироваться к существенным изменениям, которым была подвергнута трасса. Кроме того, что асфальтовое покрытие было полностью заменено, есть ещё ряд переделок, направленных на улучшение качества гонок. Интересно посмотреть, насколько всё это оказалось удачным, и станет ли малайзийский подход в дальнейшем ориентиром для реконструкции других трасс. Разумеется, главное внимание мы уделяем высоким температурам и влажности, поскольку это надо учитывать не только при настройках машины - такие условия серьёзно влияют и на гонщиков. Шины в Сепанге испытывают высокие нагрузки, особенно в длинных скоростных поворотах, поэтому нам предстоит использовать более жёсткие составы Hard, Medium и Soft. На трассе есть хорошие возможности для обгонов, и мы можем ожидать, что гонка пройдёт интересно, как всегда в Малайзии, и мы будем внимательно следить за развитием метеообстановки, поскольку ход уик-энда может прерываться сильными ливнями». Валттери Боттас: «Малайзийский этап в этом году проводится в другие сроки, поэтому в Сепанге будет так же жарко и влажно, как в Сингапуре, и гонщиков вновь ждут высокие физические нагрузки. Трасса представляет собой интересную комбинацию скоростных и медленных поворотов, и обычно мы зарабатываем в Малайзии немало очков. В целом пилотирование на этой трассе доставляет удовольствие, и мне хочется поскорее приступить к работе». Фелипе Масса: «Малайзия - ещё одна тяжёлая гонка, это связано с высокими температурами и влажностью. Почти каждый день там идёт дождь, причём, обычно очень сильный, и вода заливает всю трассу. Характер гонки очень зависит от погоды, но я надеюсь, что мы сможем неплохо выступить и показать нормальный результат. В прошлом году в Сепанге я финишировал шестым - на этот раз рассчитываю выступить ещё лучше!» Виджей Малья, руководитель команды: «Неприятно, когда один из гонщиков выбывает из борьбы на первом круге гонки. Еще обиднее, когда вы понимаете, что это лишило Нико отличного шанса заработать много очков. Таковы гонки – иногда приходится справляться с неудачами. После схода Хюлкенберга все наши надежды были связаны с Серхио – ему удалось подняться с 17-й позиции на восьмую. На пит-уолл пришлось быстро принимать решения, но Серхио и команда безупречно реализовали смелую стратегию. Все отлично потрудились. Безусловно, в команде царит деловое оживление. У нас отличное настроение, гонщики довольны машиной, она превосходно работает. Итак, мы настроены оптимистично, но после восьми лет на посту руководителя команды я прекрасно понимаю, что расслабляться нельзя. Формула 1 всегда преподносит сюрпризы, и я предполагаю, что ситуация ещё не раз изменится. Я попросил команду продолжать работу с той же интенсивностью, как и по ходу всего года, и с удовольствием браться за новые задачи. Важно, что мы вернулись на четвертую позицию в Кубке конструкторов, но нужно удержать её до конца чемпионата». Нико Хюлкенберг: «Немного странно отправляться в Сепанг в конце сезона, но я рад, что календарь немного изменился. Гран При Малайзии – одна из самых жарких гонок в году, поэтому возникают проблемы с деградацией резины. Умение работать с шинами сыграет важную роль в гонке, и мы с инженерами постараемся найти подход к резине. Я надеюсь, что после Гран При Сингапура будет немного проще адаптироваться к жаркой погоде – после уик-энда в Марине-Бей в Сепанге всё может показаться не столь ужасно. Я считаю два этих Гран При самыми сложными с точки зрения физической нагрузки – здесь, чтобы добиться успеха, надо быть на пике формы. В большинстве малайзийских гонок, которые я помню, были невероятно сложные погодные условия: в апреле это муссонные дожди, аквапланирование по всей трассе и красные флаги. Посмотрим, изменится ли картина сейчас, когда гонка перенесена на октябрь. Я не раз зарабатывал очки на этой трассе и в 2014-м отлично провёл гонку, так что я надеюсь, что с предстоящим уик-эндом у меня будут связаны отличные воспоминания». Серхио Перес: «Хороший результат после столь сложного уик-энда, как сингапурский, мотивировал всю команду. Это доказывает, что мы можем справляться с трудностями, а сдаваться никогда нельзя. Куала-Лумпур – очень интересный и оживленный город. Там есть чем заняться, и есть что посмотреть, поэтому всегда здорово туда приезжать. Как правило, важную роль в гонке играет погода, и любопытно, как изменения в календаре этого сезона повлияют на гоночный уик-энд, ведь Гран При перенесен с апреля на октябрь. Сепанг – одна из тех трасс, где вероятность осадков близка к ста процентам. Именно там я впервые в Формуле 1 поднялся на подиум в 2012-м, поскольку максимально воспользовался погодными условиями. Я не ожидал, что буду бороться за победу, но эмоции, которые я испытал в тот день, я не забуду никогда. Из-за жары и высокой влажности физические нагрузки по ходу этой гонки очень высоки. Трасса длинная, включает несколько техничных поворотов и длинные прямые с точками жёсткого торможения, где нужно очень точно пилотировать. Из-за высокой температуры быстро изнашивается резина, особенно задние шины. В этом году мы неплохо выглядели в подобных жарких условиях, так что, надеюсь, у нас снова будет хороший темп». Эрик Булье, гоночный директор: «В Сепанге нужен оптимальный баланс машины на длинных прямых, в широких поворотах и на серьёзных торможениях – при весьма жестких и переменчивых погодных условиях. После недавних проблем наша цель в оставшихся гонках – прибавить в надёжности и финишировать двумя машинами. Малайзийский этап понравился гонщикам и болельщикам с первой гонки в 1999-м, с тех пор там прошло немало интересных гонок, а климат и географическое расположение способствовали непредсказуемости результатов. Благодаря хорошим возможностям для обгона и достаточным зонам безопасности гонки на этой трассе всегда получаются интересными. Настройка машин на автодроме Сепанг – это настоящий вызов для инженеров, которым нужно найти тонкий компромисс между работой систем охлаждения и эффективностью аэродинамики. На пятничных свободных заездах мы сможем оценить сцепление с новым асфальтом и особенности перепрофилированных поворотов, в частности – 15-го. Если удастся добиться надёжной работы обеих машин, то я надеюсь на позитивный уик-энд. В последних гонках мы доказали, что можем уверенно бороться в средней группе команд, опережая некоторых сильных соперников. Мы продолжим эту борьбу, чтобы закрепить успешную тенденцию и сократить отставание от лидеров. Я поздравляю Дженсона с 300-м стартом в Гран При – это фантастическое достижение великого чемпиона, которое мы надеемся отпраздновать вместе с командой в этот уик-энд». Фернандо Алонсо: «Гран При Малайзии всегда был одной из лучших гонок в календаре. Вкусная еда, преданные болельщики, интересные гонки – надеюсь, в этом году мы будем конкурентоспособны и сможем бороться с соперниками. Я трижды побеждал на этой трассе, у меня много приятных воспоминаний – постараемся продлить позитивную тенденцию и добиться хороших результатов. С нетерпением жду возвращения, ведь в прошлый раз мы гонялись в Малайзии 18 месяцев назад. Интересно, как поведут себя машины на новом асфальте, да и погода наверняка будет иной, чем в наш прошлый визит. Нас ждёт сложная гонка при высокой температуре и влажности, конфигурация трассы включает скоростные повороты и прямые – в Сепанге всего понемногу, машины и гонщики здесь подвергаются серьёзным испытаниям, мы надеемся на плотную борьбу и интересный уик-энд для болельщиков». Дженсон Баттон: «Выбирая самую сложную гонку сезона, мы обычно называем Сингапур, поскольку она ещё и очень продолжительная, но гонка в Малайзии – самая жаркая в году. В Сепанге очень влажно, а температура в кокпите достигает самых высоких значений. Гонщики много тренируются и хорошо готовы к сложным условиям, но к концу уик-энда нагрузка сказывается. Нужно действительно быть в лучшей форме, чтобы с ней справиться. С волнением жду 300-го старта в Гран При и надеюсь, что нам больше повезёт, чем в Сингапуре. Автодром в Сепанге – это современная классика. Он относительно новый, но гонщикам нравится возвращаться на этот этап. Уникальные условия, техничная трасса, на которой интересно выступать, отличная атмосфера. Обычно нашей машине не подходят скоростные трассы, но она весьма эффективна на торможениях, что очень важно в Сепанге». Юсуке Хасегава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «В Малайзии жарко и влажно, в переменчивых условиях непросто добиться оптимального баланса машин, а высокая вероятность осадков ещё больше осложнит ситуацию. Сочетание длинных прямых и широких поворотов гарантирует интересную гонку с активной борьбой за позиции. Пока мы не на 100% уверены в том, что будем использовать в Малайзии обновлённые элементы силовой установки – мы примем решение на трассе, найдя оптимальный баланс между эффективностью и надёжностью. Дженсон Баттон в Сепанге в 300 раз за карьеру стартует в Гран При – это невероятное достижение, настоящая веха в нашем требовательном спорте. Нам повезло иметь в команде двух столь опытных чемпионов мира, мы надеемся на хороший результат».

Гран При Малайзии: Комментарии перед гонкой
© F1News.ru