В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Арина Шарапова - про популярность ТВ-новостей: Этот ящик никуда не денется!

Темой этого года стали новости и информационные программы. В конкурсе приняли участие 28 работ от 20 телекомпаний из 10 стран СНГ и ближнего зарубежья. В команде экспертов, которые выбирали лауреатов фестиваля, была и Арина Шарапова, ведущая программы «Доброе утро» на Первом. Шарапова прекрасно знает новостную кухню, поскольку долгое время работала в программе «Время», выходившей сначала на РТР, а потом на .

Арина Шарапова - про популярность ТВ-новостей: Этот ящик никуда не денется!
Фото: Комсомольская правдаКомсомольская правда

дозвонилась до телеведущей, чтобы узнать о впечатлениях от конкурса и его участников.

Видео дня

- Арина, вы, вероятно, сказали уже много хвалебных слов в адрес победителей. Но наверняка есть то, за что следует телеканалы и их новостников покритиковать... Чего не хватает современным информационным программам на ТВ?

- Что ж я буду критиковать? (Смеется.) Информационная программа тяжело смотрится, если имеет размышленческий замедленный темп, в таком случае она уже не похожа на информационную - скорее на аналитическую. В некоторых странах есть такая особенность - когда информация представлена слегка-слегка затянуто. Это и есть один из общих грехов. Но это ведь обусловлено ментальными особенностями людей по восприятию того или иного материала, далеко не у всех граждан представленных на фестивале государств быстрая реакция на события. Мне, кстати, восхищают белорусские программы. Они такие быстрые, активные, работают в общепринятом темпоритме.

- А что вас больше всего удивило? Были у каналов какие-то ноу-хау, поражающие воображение?

- Если бы были какие-то ноу-хау, то телеканалы уже давно стали миллионерами или даже миллиардерами. (Улыбается.) Ноу-хау ведь тем и отличается, что его сразу все начинают красть. И это, в свою очередь, вызывает какой-то масштабный прорыв... Я снова буду хвалить белорусское телевидение: у них есть программа «Главный эфир». В этой передаче настолько классно работают ведущие, пластичные, без комплексов идут по студии, что тоже очень важно. Они обсуждают новости буквально на ходу. У них фантастически красивое оснащение - огромная «плазма».

- Вы ведь тоже замечаете, что постепенно новости уходят в Интернет: в Твиттер, в Фейсбук...

- Это все молодежь. Люди старше 45-50 еще живы, и они все же смотрят телевизор.

- И как долго, по-вашему, выпуски новостей еще будут возглавлять телерейтинги?

- Всю нашу жизнь - это точно. Это же привычка, форма работы... Никуда не денется этот ящик. Правда! Он просто видоизменится, и - все. Информационное вещание всегда будет в чести, практически убеждена в этом.

- Во время фестиваля вы проводили мастер-класс под названием «Образ ведущего информационной программы». А каков он, среднестатистический ведущий новостей на современном ТВ? Как одевается? Кого больше: мужчин или женщин?

- Все подражают друг другу, все друг на друга похожи. 50 процентов женщин и 50 процентов мужчин - для них тоже важно работать в информационном потоке, они тоже любят себя показать. Одеты все очень хорошо, все ведущие, как правило, холеные - по крайней мере, в тех работах, которые я видела. Это безумно важно! В Казахстане какие-то сногсшибательной красоты ведущие, похожие на моделей. Они и говорят красиво. Хоть и на казахском (у нас были титры, мы подстрочник читали), но - заслушаешься. В Таджикистане совершенно потрясающий парень, который явно держит аудиторию. Я не говорю на таджикском, но он действительно роскошно выглядит и магнитит зрителей. На ТЭФИ отправляют работы все-таки наиболее выдающихся ребят, не самых плохих ведущих из не самых плохих каналов. Это же отбор, и каждая страна хочет показать себя во всей красе, что, собственно, им и удается. У кого-то лучше получается, у кого-то - хуже. Подача разная бывает: кто-то с харизмой, кто-то без. Наверное, все это как раз то, что отличает сейчас ведущих не только из СНГ, но и из стран всего мира.

Лауреаты

Армения: Общественное телевидение Армении «Первый канал», репортаж итоговой еженедельной информационной программы «История спасения».

Беларусь: Государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, еженедельная информационно-аналитическая программа «Главный эфир».

Беларусь: телерадиокомпания «Витебск», еженедельная информационно-аналитическая программа .

Грузия: AjaraTV, программа «Новости», сюжет о выборах.

Киргизия: Независимое бишкекское телевидение, ежедневная информационная программа «Резюме».

Казахстан: телерадиокомпания «Казахстан», ежедневная информационная программа KAZNEWS.

Казахстан: «Казахстан-Тараз», жамбылский областной филиал АО «РТРК «Казахстан», ежедневная информационная программа «Новости».

Латвия: Первый балтийский канал, ежедневная информационная программа «Латвийское время».

Молдова: общественная компания «Телерадио-Молдова», национальное телевидение «Молдова-1», еженедельная информационная программа Mesager. Stop-cadru.

Россия: «Пятый канал», информационно-аналитическая программа «Главное» с .

Таджикистан: «Телевидение Сафина», ежедневная информационная программа «Навид».

Украина: Студия «Акцент», телерадиокомпания «Рудана», итоговая еженедельная информационная программа «Акцент.

А судьи кто?

, член Академии Российского телевидения, генпродюсер телекомпании «Формат ТВ».

, ведущая программы «Новости культуры» на телеканале «Россия К».

Владимир Гомельский, член Академии Российского телевидения, заместитель директора Дирекции спортивного вещания, Первый канал.

Дмитрий Кулистиков, заместитель главного редактора телеканала «Россия 24».

, ведущий информационных программ, Первый канал.

Петр Марченко, ведущий итоговых информационных выпусков .

, член Академии Российского телевидения, ведущий программы «Вести», телеканал «Россия 1».

, главный редактор главной редакции информационно-развлекательных программ Дирекции информации, автор и ведущий программы «Центральное телевидение», .

Арина Шарапова, член Академии Российского телевидения, ведущая утреннего телеканала «Доброе утро», Первый канал.