Войти в почту

Главный конструктор Ил-112В рассчитывает на хорошие рыночные перспективы транспортного самолета

Создаваемый на Воронежском авиазаводе легкий военно-транспортный самолет Ил-112В разработки компании «Ильюшин», который придет на смену старым самолетам Ан-26 разработки украинского КБ «Антонов», имеет хорошие рыночные перспективы, считает главный конструктор Ил-112В (компания “Ил”) Сергей Ляшенко. «На первое время рассматриваются поставки по госзаказу внутри страны. Все Ан-26 (самолет разработки украинского КБ «Антонов». – RNS), включая специальные варианты, их эксплуатанты хотят заменить. Только в ВВС их порядка полутора сотен. Еще это МВД, погранслужба ФСБ, МЧС. Всем нужен хозяйственный самолет. Недавно на нас вышла одна частная компания. Тоже хочет заменить порядка 10–12 своих самолетов. Поэтому у Ил-112В, я надеюсь, большие перспективы», - сказал Ляшенко, которого цитирует корпоративный журнал ОАК «Горизонты». В 2014 году ОАК подписала контракт с Минобороны РФ на опытно-конструкторские работы по теме Ил-112В. В 2015 году компания «Ил» защитила техпроект, в 2016 году выпущена вся документация, переданная на завод-изготовитель ВАСО. По данным издания, окончательная сборка первого летного Ил-112В завершится в начале 2017 года. К середине следующего года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. График предусматривает подъем первого опытного образца в середине 2017 года. Минобороны РФ сообщило о планах заключить контракт на серийное производство 48 транспортников в 2017 году. По словам главного конструктора, самолеты Ил-112В будут выполнять задачи, в основном, в пределах военных округов. Они предназначены для выполнения задач материально-технического обеспечения на небольших, в том числе, малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. В военное время они могут также обеспечивать десантирование легкого вооружения, военной техники и личного состава». По контракту на опытно-конструкторские работы в Воронеже будет построено два самолета. Первый будет использоваться в летных испытаниях. Второй самолет будет ресурсный для проведения испытаний в ЦАГИ. «По правилам первый самолет должен изготавливаться для статических испытаний, второй - летный, третий - ресурсный, - уточняет Сергей Ляшенко. - Но ввиду ограниченных средств и сжатых сроков предварительную нагрузку мы дадим на первом летном, чтобы разрешить коммерческую эксплуатацию. Второй, ресурсный самолет тоже комбинированный. На нем будет сначала “накачиваться” ресурс, который позволяет первому самолету отлетать 2500 часов испытаний. Потом этот же экземпляр будет переоборудован в статический, и его будут “ломать”. Учитывая, что два опытных образца, изготавливаемых в рамках контракта на опытно-конструкторские работы, не позволяют в полном объеме провести все испытания в заданные сроки, предлагается два первых самолета из установочной партии передать в “Ил” для использования в испытаниях. В настоящий момент идут переговоры с заказчиком по этому вопросу, сообщил главный конструктор. В ВКС России эксплуатируют порядка 140 легких военно-транспортных самолетов Ан-26 и его модификаций. Всего с 1969 по 1986 годы было выпущено около 1150 таких самолетов, из них во всем мире находятся в эксплуатации еще более 600. Однако они практически исчерпали ресурс. Поэтому им потребовалась замена. Длина самолета Ил-112В составит 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7–117СТ с максимальной мощностью 3500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета составит 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч. Его максимальная высота полета - 7600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т - 2400 км.