Войти в почту

Стартапы, меняющие моду: как связать шарф математику?

Высокая мода отдыхает: любители революционизируют то, что мы носим, собирая на свои проекты деньги с помощью сайта Kickstarter. Получается такое, что кутюрье могут позеленеть от зависти. В четверг стало известно, что молодая женщина-математик Фабьен Серрер из Сиэтла всего за месяц собрала почти 120 тысяч долларов на проект по выпуску шарфов с придуманным ею алгоритмическим узором KnitYak. Необходимая сумма равнялась ста тысячам. Исключительность шарфов, предлагаемых в трех цветовых вариантах, состоит в том, что рисунок каждого изделия задается алгоритмом случайной генерации. Таким образом, узоры на высококлассной шерсти мериноса не повторяются, поскольку начальные условия алгоритма никогда не совпадают. За 150 долларов Серрер обещает выслать в любую точку света не только готовый предмет одежды, но и создавший ее рисунок уникальный программный год. В данный момент она наслаждается успехом и говорит, что скорость сбора средств была "невероятной". "Села, как влитая" Некоторые дизайнеры в первую очередь думают об идеальном размере. Компания Stantt придумала целых 75 размеров мужских рубашек. Запустив в октябре 2013 года краудфандинговую кампанию на Kickstarter, она также собрала 120 тысяч долларов чуть больше, чем за месяц, притом что запрашивала всего 15 тысяч. По утверждению создателей сидящих как влитые рубашек, они опросили 50 девушек, львиная доля которых выразила сожаление в связи с тем, что их молодые люди носят мешковатую верхнюю одежду. Впечатлившись результатом опроса, команда проекта загрузила в программу 3D-модели тел мужчин с разными параметрами роста, длины рук и объема грудной клетки. На этом антропоморфном основании они и создали силуэты новых вещей. Теперь на своем сайте Stantt предлагает всем потенциальным покупателям указать три параметра - длину рукава, объем талии и груди. Впоследствии хлопок обрабатывается "по старинке". Покупателям предлагается на выбор 14 расцветок рубашек стоимостью от 88 долларов. Краудфандинг для бабушек Пошив одежды для целей благотворительности, оказывается, тоже может стать краудфандинговым. На Boomstarter (российском аналоге Kickstarter) проект "Тепло", стартовав 12 июня этого года и оперативно перешагнув через требуемые 300 тысяч рублей, собрал более 355 тысяч рублей (около 6,2 тысяч долларов) на материалы для вязания одежды воспитанникам детских домов. "Создавать одежду будут инициативные бабушки, а помогут им в этом неравнодушные ребята - волонтеры", - рассказывает команда проекта под руководством Анастасии Ёлкиной. Планируется, что одежда будет изготавиливаться из пряжи спицами на встречах старшего и молодого поколения, организованных как мастер-классы. "В канун нового года вязаные вещи будут подарены детям из подмосковных детских домов", - обещают организаторы. Пожертвовавшим тысячу рублей вдохновители проекта сулят брендированную термокружку, а тем, кто внес три тысячи, достанется свитшот (род легкого свитера) с логотипом проекта. Неизнашиваемые худи В марте 2013 года небольшая компания Flint & Tinder запустила на Kickstarter программу сбора средств на производство толстовок-худи (просторная утепленная рубаха с капюшоном), не изнашивающихся 10 лет и более. Всего за шесть недель авторам проекта удалось собрать свыше миллиона долларов, значительно перекрыв изначальный план. Авторы "вечного худи" упирали на особое внимание к каждому шву и стежке, утверждая, что у обычных худи проблемы с износом начинаются именно с них. "Если один из швов разошелся, вся вещь рассыпается. Давление на шов снаружи лишь ускоряет процесс", - безапелляционно описывают гибель "обычных" толстовок в компании. Flint & Tinder предлагают свои товары в 10 расцветках за 99,50 долларов каждую. Среди своих достоинств компания называет производство каждой детали в США и гарантию, предусматривающую возможность бесплатно зашить любую дыру, если таковая все же появится на худи. Причем нитка на месте надрыва может отличаться по цвету от самой толстовки - так, уверяют текстильщики, любимая "неизнашиваемая" вещь может стать еще индивидуальнее. Бабочка из дерева В октябре прошлого года был запущен сбор на галстуки-бабочки "Дамико" из алюминия, кожи и дерева. Этот проект собрал чуть более шести тысяч долларов - правда, автор просил лишь три тысячи. Основатель компании Дмитрий Саин рассказал Русской службе Би-би-си, что изначально он и его коллеги занималась шапками, однако затем захотели попробовать что-то новое. При этом успех необычных аксессуаров вдохновил компанию из украинских Черкасс на новый краундфандинг. Речь опять идет о бабочках, но из чистого алюминия и в 11 расцветках. Как и в предыдущем случае, проект собрал вдвое больше требуемой суммы менее чем за месяц. "Заказов на бабочки достаточно, но в основном они идут за рубеж", - отметил Саин. За креативную бабочку из дерева и алюминия модникам придется отдать 35-50 долларов. Похоже, с успехом подобных начинаний краудфандинг на одежду имеет все шансы еще не раз удивить нас неожиданными и смелыми нарядами и украшениями.

Стартапы, меняющие моду: как связать шарф математику?
© BBCRussian.com