Ещё

Правительственный контактный центр: Граждане сигнализируют о недостаточной готовности домов к эксплуатации зимой 

Подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду актуальна для всех регионов Украины и всегда была испытанием для власти. Однако проблемы прошлогодней зимы нельзя сравнить с теми вызовами, которые появились перед правительством в связи с событиями в восточных областях и аннексией АР Крым. И главная из них — переселенцев нужно обеспечить жильем накануне зимы.

С целью оптимизации и эффективного решения этой проблемы правительство разработало План действий центральных органов власти и местного самоуправления по подготовке жилищных объектов к осенне-зимнему периоду, в котором определены три основных блока: о перемещении людей из неприспособленных к осенне-зимнему периоду объектов, подготовке домов к приему людей в осенне-зимний период и дополнительных мероприятиях по обеспечению жизни переселенцев.

По данным Межведомственного координационного штаба, необходимо переселить более 25 тысяч лиц. В данное время определены 1368 объектов разных форм собственности, в которых возможно размещение людей в осенне-зимний период.

По сообщению Информационно-аналитического центра СНБО, в 15 городах и районах донецкой области боевые действия затягивают подготовку ЖКХ к зиме. Кроме того, боевики разрушили 4584 жилых дома и повредили 42 котельные. Подготовку области к зиме также усложняет не полностью возобновленная работа канала Сиверский Донец-Донбасс.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), растет количество обращений по ремонту жилищного фонда и ненадлежащему его обслуживанию. В целом с начала года на правительственную телефонную «горячую линию» по этим вопросам поступило почти 5500 обращений, из которых около 1300 зарегистрированы в течение августа-сентября проходящего года.

"Первоочередного реагирования требовали сообщения о немедленном ремонте домов, находящихся в аварийном состоянии. Заявители жаловались на протекания крыш в жилых домах, неотремонтированные внутренне домовые системы, затопленные подвалы", — говорится в сообщении.

В частности, заявительница из г. Лубны Полтавской области обратилась от имени всех жильцов дома по адресу проживания о необходимости проведения капитального ремонта дома. Женщина сообщила, что почти 9 месяцев тому назад на сессии исполнительного комитета Лубненского городского совета было принятое решение о выделении средств на проведение капитального ремонта ее дома, однако ремонтные работы не начаты. По результатам рассмотрения обращения исполком Лубненского горсовета сообщил, что капитальный ремонт крыши дома проведен. Заявительница во время обратной связи со специалистами Центра в телефонном режиме подтвердила, что кыша дома отремонтирована.

В соответствии с «Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий» должны проводиться общие осмотры домов, основной задачей которых является проверка готовности жилых домов, коммуникаций, оборудования и элементов благоустройства к эксплуатации в осенне-зимний период. А на практике — жители сами инициируют рассмотрение проблем содержания своих домов в надлежащем состоянии. Так, заявитель из Суворовского района г. Одесса обратился на правительственную телефонную «горячую линию» с просьбой посодействовать в налаживании системы централизованного водоснабжения, поскольку после проведения замены магистральной трубы в доме недостаточное давление в системе холодного водоснабжения. Для решения вопроса мужчина обращался в обслуживающее предприятие, однако конкретных объяснений, а тем более помощи не дождался. Суворовская районная администрация Одесского городского совета в ответе заявителю сообщила, что работниками коммунального предприятия неисправность устранена, подача холодной воды налажена. Специалисты Центра убедились в этом, позвонив по телефону заявителю.

Жительница г. Бар Винницкой области решила не медлить, а сразу позвонила по телефону на правительственную «горячую линию» по поводу повреждения трубы холодного водоснабжения по адресу проживания. Вода постепенно затапливала квартиры жильцов дома. Работники КП «Барское домоуправление» срочно, в тот же день, когда поступил звонок, устранили повреждение в квартире заявительницы и провели замену вентиля подачи холодной воды. Обратной связью с заявительницей установлено, что вопрос был решен полностью.

В связи с повышением тарифов граждане все чаще отдают преимущество индивидуальному отоплению. Следовательно актуальной темой обращений на правительственную телефонную «горячую линию» является вопрос получения разрешения на изменение типа отопления и его подключения. Таких обращений поступило уже несколько сотен. Кроме того, растет заинтересованность граждан условиями правительственной программы льготного кредитования на приобретение котлов на альтернативном топливе.

В период с 26 сентября по 2 октября 2014 года на правительственную телефонную «горячую линию» поступили 22 тысячи 694 звонка, а также 226 граждан обратилось через Интернет.

Правительственная телефонная «горячая линия» работает круглосуточнопо номеру: 0-800-507-309. Для граждан Украины, которые находятся за рубежом, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра по адресу: www.ukc.gov.ua

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео