Ещё

Домашние животные принесут Собянину новые голоса 

Любители постить в соцсетях котиков не остались равнодушными к предстоящим выборам мэра Москвы. В Сети набирает популярность проект, созданный двумя девушками, под названием «Мой друг согласен». На сайте www.moidrugsoglasen.ru можно разместить фото своего домашнего любимца, будь то кот, собака или хомячок, с агитацией за Собянина. Можно также проголосовать за понравившееся фото. Победитель получит подарочный сертификат от интернет-магазина для животных.
На сегодняшний день итоги голосования подтверждают: «котики» действительно в фаворе. Первое место занимает черный «перс» по кличке Байкер. Пост его хозяйки Екатерины Костиковой в соцсети «ВКонтакте» дал старт проекту. Второе-третье место — у кота по кличке Масяня Анны Плеховой. И только четвертое место занимает пес Симба Яны Суховой.
Как признается сама хозяйка Байкера, политика ее интересует меньше, чем «кофе, мужчины и туфли». Фотографию Байкера, обвязанного банданой с надписью «За Собянина», подаренную агитаторами, она разместила у себя на стене «ВКонтакте» после того, как кот полюбил этот аксессуар,. Фотография широко разошлась в интернете. Ее перепостили, комментировали, «лайкали». Не прошло и пары дней, а у Байкера уже появились последователи: в Сети начали появляться фотографии домашних любимцев с флажками или банданами.
Вскоре с Костиковой связалась Мария Ивакова, чей джек рассел терьер Джонни занимает в голосовании пятое место. Екатерина журналист и сценарист, Мария — ведущая программы «Пятница» — из такого сочетания и появился проект: друзья-программисты сделали сайт, зоомагазин согласился предоставить приз, а все остальное сделали блогеры и рядовые жители Сети.
Сегодня о сайте «Я согласен» говорят все — от «Светы из Иваново» до Жанны Фриске. Елена Ваенга советует Собянину подарить Байкеру вырезку, телеведущая Виктория Боня рекомендует сайт друзьям, звезда «Универа» Мария Кожевникова раздумывает, не послать ли и ей фотографию своего кота. Между тем, согласны с желанием хозяев голосовать за Собянина уже не только кошки и собаки, но и пара черепашек, рыбки и даже безымянная лошадь и улитка по имени Лазарь Моисеич.
Животные на фотографиях такие забавные, что, как минимум, хорошее настроение любому посетителю ресурса обеспечено. И это очень важно, считает генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов. «В России традиционно избирательные кампании имеют негативный эмоциональный фон, — говорит Миронов. — В них, как правило, используется символика и технологии негативного характера, направленная на отрицание и очернение, активизацию негативных эмоций у избирателя и других участников избирательной кампании.
Подобного рода технологии (и в том числе это западный принцип) — привнесение положительных эмоций в избирательную кампанию, создание положительного эмоционального фона. Независимо от того, что это направлено на поддержку определенного кандидата, то есть носит политические цели, все равно формируется положительный, позитивный эмоциональный фон избирательной кампании. Что позволяет по-другому подойти к выборам».
Похоже, молодое поколение устало от негатива, поэтому и родилась идея привнести в выборы немного «мимимишности». Что интересно, сделали это те, кого сегодня модно называть «креативным классом». Оказывается, он вовсе не рассержен — скорее, ему надоела политика с хмурым лицом. В этом он вполне похож на западных сверстников. Известно, что в Японии сегодня просто культ «мимимишности», что часто используется политиками. Образы животных нередко используют и американские политики, напоминает Миронов.
Тут можно вспомнить, что одно из предвыборных обещаний нынешнего главы США Барака Обамы касалось… щенка. Тогда еще кандидат на кресло в Белом доме, Обама пообещал своим дочерям Малие и Саше, что после победы разрешит им завести собаку. И действительно, вскоре после того, как семья президента перебралась в Белый дом, в ней появилась португальская водная собака Бо. Эта порода известна гипоаллергенной шерстью, а сам Бо теперь носит официальное наименование «первой собаки Соединенных Штатов».
По словам политолога Дмитрия Орешкина, проект может привлечь к голосованию за Собянина интернет-пользователей, любящих постить котиков и не интересующихся политикой. Что может вылиться в дополнительные 5% голосов. «Известно же, что животные — это лучшие рекламоносители», — добавляет политолог.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео