Ещё

Франсис Кюркджян: «У каждого человека должен быть парфюмерный гардероб» 

Парфюмер ФРАНСИС КЮРК— ДЖЯН — поклонник сложных, как его имя, композиций. Этой весной коллекция дома Maison Francis Kurkdjian пополнилась тремя ароматами, которые Франсис посвятил шелку, кашемиру и бархату (Oud Silk Mood, Oud Cashmere Mood и Oud Velvet Mood). О рождении новых шедевров и любви к удовому маслу он рассказал ИРИНЕ БАГАЕВОЙ.
— Франсис, почему именно ­ткани?
— Это намек на то, что у каждого человека должен быть парфюмерный гардероб. Часто говорят: «Нужно выбрать один-единственный аромат на всю жизнь, который будет ассоциироваться с тобой». Весьма сомнительное заявление. Вы же не носите одну кофту везде и всегда, правда? Так же и с ароматами — используйте разные запахи под настроение, повод. Сегодня будьте в шелке, завтра в кашемире, а на важную встречу наденьте бархат.
— Но в вашей коллекции нет, например, хлопка.
— Хлопок показался мне неинтересным. А вот выбранные материалы противоречивые, сложные. Например, бархат. Проведите по бархату рукой по направлению ворса — и вы почувствуете его нежность, а «против шерсти» он покажется вам жестким, шершавым. Любовь к тканям появилась у меня еще в детстве — мой дед был портным и постоянно разворачивал на столе рулоны тканей. Я слушал их звучание, чувствовал фактуру.
— Ключевой нотой в трех композициях является уд. Чем вы можете объяснить возросшую популярность этого ингредиента?
— Уд — настоящая страсть современных парфюмеров. Очень редко новый ингредиент может вписаться в существующую палитру парфюмера, а уд смог. Он добавляет ароматам чувственность, но при этом не доминирует, не перебивает другие ноты. Подобной популярностью пользовался в 90-е годы розовый перец.
— А что влияет на высокую стоимость уда?
— Дерево аквилария, из которого получают удовое масло, растет в юго-восточных странах — на лучших плантациях Лаоса, Бирмы и Вьетнама. Чтобы дерево выделяло аромасмолу, его заражают особым видом бактерий. Процесс занимает 15 лет, и из 2 кг древесной породы получается всего один грамм удового масла, таким образом, на производство одного флакона аромата уходит больше 20 кг древесины.
— Опровергните распространенный парфюмерный миф.
— Многие уверены, что для лета нужно выбирать исключительно легкие и невесомые запахи. А вот на Востоке в жаркую погоду, напротив, востребованы более насыщенные, тяжелые композиции. Считается, что под лучами солнца ароматы становятся летучими и быстрее испаряются.
— С чего начинается создание нового аромата?
— С идеи. Как в любом искусстве. Например, в литературе для написания хорошей книги нужна идея, а потом уже складываются фразы, предложения, абзацы. В мире парфюмерии все так же. Невозможно просто так смешивать ноты, пока состав не начнет приятно звучать. Для начала нужно иметь четкое понимание, что ты хочешь получить. Обычно от замысла до выпуска аромата проходит 18 месяцев.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео