Ещё

Азиатские страны подтвердили контракты на покупку Superjet 100 

На международном оборонном форуме Indodefence проходящем в Джакарте индонезийская авиакомпания Sky Aviation заключила соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о финансировании поставки 12 воздушных судов Superjet 100 на сумму 380 млн долларов через Внешэкономбанк. Напомним, что самолет именно этой модели разбился в начале мая нынешнего года в Индонезии во время выполнения демонстрационного полета. В условиях плохой видимости он врезался в гору Салак. На борту лайнера находились в основном представители авиакомпании Sky Aviation. Тогда же большинство наблюдателей высказало предположение, что после катастрофы многие азиатские страны включая Индонезию, могут отказаться от приобретения Superjet 100. Но этого не произошло. «Катастрофа не стала серьезным препятствием на пути программы, которую наблюдатели называют самым амбициозным проектом отечественного авиапрома» — говорит старший вице-президент ГСС Игорь Сырцов — «Сказать, что негативных последствий вообще не было мы не можем, но настроения заказчиков все же не изменились. Ни один из них не объявил о приостановке взаимоотношений с нами или какой-то паузе. Все отнеслись к этой ситуации с пониманием».
Помимо Индонезии в Юго-Восточной Азии в числе наиболее крупных эксплуатантов Superjet 100 может оказаться Лаос, Индия и Вьетнам. На встрече с премьер-министром Лаоса Тхонгсингом Тхаммавонгом глава российского правительства Дмитрий Медведев достиг соглашения о поставке местной авиакомпании Lao Central Airlines 3 Superjet 100 с опционом еще на 6 машин. По словам вице-премьера России Аркадия Дворковича, контракт будет выполнен в полном объеме в ближайшее время.
Кроме того, ГСС сейчас участвует в тендере на поставку 20 самолетов во Вьетнам и ведет активные переговоры о продаже своих лайнеров индийским авиакомпаниям занимающимся бизнес-перевозками.
Что касается Индонезии, то в соответствии с контрактом Sky Aviation получит первый Superjet 100 до конца нынешнего года, а оставшиеся самолеты пополнят парк авиакомпании в течение трех лет. Более того, в Индонезии скорее всего будет организовано производство ряда компонентов для Superjet 100, а также открыт сервисный центр для обслуживания этих самолетов. «Мы ведем переговоры на этот счет с компанией Drigantara. Думаю, в следующем году сможем выйти на соглашение» — говорит Игорь Сырцов — «Это может быть финансово очень выгодным, так как доставка компонентов на сборочный завод в Комсомольск-на-Амуре, будет осуществляться по морю, что гораздо дешевле».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео