Войти в почту

Ученые предупреждают о возможных тяжелых ледовых условиях на Севморпути летом

Тяжелые льды могут остаться в отдельных районах трассы Севморпути в летний навигационный период, поэтому возрастает роль верных ледовых прогнозов. Об этом "Российской газете" рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Ученые предупреждают о возможных тяжелых ледовых условиях на Севморпути летом
© Российская Газета

"Существует большая вероятность сохранения тяжелых льдов в отдельных районах трассы Северного морского пути в летний навигационный период 2023 года. Наиболее сложные ледовые условия могут наблюдаться в западной части моря Лаптевых и в восточной части Восточно-Сибирского моря", - рассказали в институте.

Ученые сделали такой вывод на основе мониторинга ледовых условий и особенностях ледового режима морей. Эксперты отмечают, что это пока просто наблюдения, прогнозом это назвать нельзя.

При этом наиболее сложные ледовые условия формируются в двух районах арктических морей - в западной части моря Лаптевых и в восточной части Восточно-Сибирского моря, отмечают в институте. Там сохранилось много двухлетних льдов, которые представляют значительные сложности для плавания судов.

"Данные наблюдений говорят о большой вероятности сохранения этих тяжелых льдов на трассе Севморпути и в летний период. Если в центральных морях трассы СМП из-за большого количества двухлетних льдов в настоящее время наблюдается формирование сложных ледовых условий, то в окраинных морях - Карском и Чукотском напротив, сформировались легкие ледовые условия для зимнего периода. Здесь наблюдается пониженная толщина льда, что является хорошим показателем того, что в этих районах можно ожидать сравнительно легкие ледовые условия",- отмечают в институте.

По словам экспертов, климат и ледовые условия в арктических морях в последнее время отличаются быстрой изменчивостью. В зимний период условия для навигации на разных участках СМП могут быть как относительно легкими, так и крайне тяжелыми из-за большой толщины льда, сжатий, торосистости, что особенно важно учитывать в условиях начинающейся со следующего сезона круглогодичной навигации.

"Грузопоток по трассе Севпорпути растёт ежегодно, а от качества ледовой проводки зависят сроки и конечная стоимость доставки грузов. Успех любой транспортно-логистической операции в высоких широтах - это тщательная подготовка и верный ледовый прогноз",- считает директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Он отметил, что от эффективности проводок во многом будет зависеть мировое признание целесообразности организации грузопотоков по новому маршруту.