Войти в почту

Автомобилисты пересели на метро: чего ждать от нового снегопада в Петербурге

Спасибо за то, что в Санкт-Петербурге есть метрополитен. Сегодня утром, взглянув на прогноз погоды, обещающий метель и порывистый ветер с самого утра, автомобилисты оставили лопаты с багажниках и пошли на работу «своим ходом».

Автомобилисты пересели на метро: чего ждать от нового снегопада в Петербурге
© Слово и Дело

Отсюда — очереди на вход в метрополитен, тянущиеся с улицы. А ведь это было даже не в час-пик. Народ стянулся к дверям спасительного подземного транспорта уже к семи — половине восьмого утра.

Причина очевидная: метрополитен дает хоть какую-то гарантию того, что петербуржцы успеют на работу вовремя и в безопасности. Ведь, как показал опыт, самый первый снегопад в городе в конце ноября обернулся авариями на дорогах и десятибалльными пробками. Снова вверять свою судьбу печально известным петербургским коммунальщикам, которые начинают работать только после того, как на дороги упадет ровно 20 сантиметров (и ни сантиметром меньше) снега, автомобилисты не стали.

И правильно сделали: уже в полдевятого на дорогах города возникли пробки в восемь баллов, по данным «Яндекса», хотя обычно показатель достигает утром пяти баллов. Снег шел одновременно в 11 районах Петербурга, дорожная карта центра вся была полностью «красной». Некоторые пробки растянулись на десять и более километров.

О первых авариях сообщили еще до девяти утра, водители жалуются на гололед и сильные заносы. На перекрестке Долгоозерной и Парашютной улиц автомобиль из-за сильного заноса врезался в забор стоянки. На Дальневосточном проспекте легковая машина перевернулась на крышу, на Суздальском проспекте от столкновения два автомобиля раскидало в разные стороны. На улице Маяковского, перегородив целую полосу, впечатались друг за другом сразу три автомобиля.

Это интересно: Цепная реакция: кто виноват в аварии с участием нескольких автомобилей

Очевидно, что метро в Санкт-Петербурге развито не настолько хорошо, как в Москве, далеко не у всех жителей города оно находится в пешей доступности. В то же время, в городе существует катастрофически мало бесплатных перехватывающих стоянок, до которых можно добраться на машине и пересесть на метро, дабы не загружать и без того переполненный центр города. Большинство таких стоянок, что были в распоряжении петербуржцев, в последние годы закрывались.

В социальных сетях петербуржцы обменивались встревоженными сообщениями и предупреждениями о том, что по всему городу после потепления на прошлой неделе и резкого похолодания с понедельника образовался страшный гололед. Температура упала еще вечером в воскресенье, тогда же началась метель, однако веры в то, что с раннего утра дороги уже будут расчищены, а тротуары — посыпаны песком — ни у кого не было. Про расчищенные с утра дворы никто даже не думал мечтать — еще в начале зимы администрация города дала понять, что дворы не являются приоритетными для уборки объектами в снегопад.

Не ждет автомобилистов ничего хорошего и вечером, по дороге с работы. Уже сейчас, когда основная масса людей ждет окончания рабочего дня, в городе, по информации «Яндекса», восьмибалльные пробки.

Между тем, комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в цифрах отчитался о своей работе 20 декабря. Согласно данным пресс-службы комблага, за прошедшую неделю из города были вывезены 310 тысяч кубометров снега. Измеряют, как и в прошлые разы, в самосвалах — вышло 15 500 единиц техники.

Однако в прошлом материале «Слово и Дело» редакция выяснила, что объем снега, которые помещается по данным комблага в один самосвал — 10 кубометров. В то время как администрация города располагает снегоуборочной техникой с объемом кузова в 10 кубометров. В итоге инстанция публикует не просто никому непонятные цифры, но еще и завышает показатели по уборке снега, словно призывая петербуржцев довериться отчетам, а не собственным глазам.

Также пресс-служба комитета по благоустройству отчиталась о работе по очистке тротуаров и проезжей части в ночь с 19 на 20 декабря. Рассказали и о том, что дороги города обработали противогололедными материалами. Однако ни одно из этих усилий не смогли оценить автомобилисты и пешеходы, идущие по этому самому льду на работу. К вечеру 20 декабря находиться на улицах Санкт-Петербурга по-прежнему небезопасно.

Это интересно: Бюджет на 2022 год: решатся ли проблемы со снегом в Петербурге в следующем году