В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Какая инициатива по ликвидации пробок в метель была отклонена в Петербурге год назад

«Зимний ад», вызванный налетевшим на город циклоном «Бенедикт», не прекращается уже вторые сутки, снег ни на секунду не останавливается с вечера 29 ноября. Несмотря на прорубленное окно в Европу, зима в вовсе не европейская, хотя циклон пришел именно оттуда — со стороны . Город утопает в одном большом сугробе, вопреки активной работе снегоуборочных машин и дворников, ситуацию исправить не удается.

Какая инициатива по ликвидации пробок в метель была отклонена в Петербурге год назад
Фото: Слово и ДелоСлово и Дело

Видео дня

Помимо пешеходов, жалующихся на непроходимость дорожек, пострадали автомобилисты: с утра машины пришлось выкапывать из-под снега, спецтехника до дворов будто бы не добиралась вовсе, а где добралась — подкинула снега на крыши припаркованных авто. Но и на этом приключения не заканчиваются — в городе с самого утра страшные пробки, спровоцированные авариями. К вечеру на дороге стало еще опаснее — снег стал скользким. Заставшие еще минувшим вечером начинающуюся бурю водители, кому это доступно, решили утром пересесть на метро и общественный транспорт.

Лавина негатива, почти такая же мощная, как снежная, обрушилась на губернатора города . Петербуржцы недоумевают, почему в этом году о последствиях снегопада снова забыли, ведь губернатор еще в начале ноября заверял всех, что вся спецтехника подготовлена к приближающейся зиме? Судя по карте передвижения уборочной техники, сегодня в Петербурге дополнительные машины не помешали бы.

Критиковать действия губернатора Санкт-Петербурга можно бесконечно. Но что делать? Звонок редакции «Слово и Дело» застал депутата Закса Алексей Цивилева в десятибалльной пробке, тем не менее, он попросил снисходительно отнестись к работе коммунальных служб Санкт-Петербурга.

«Критиковать можно долго. Но им тоже непросто убрать такое количество снега. Я, в свою очередь, сам возьму в руки лопату, расчищу парковочное место и не буду иметь претензий. Потому что понимаю, такой объем работы, который предстоит комитету по благоустройству, наверное, не по силам выполнить никому, учитывая тот объем осадков, который выпал за все время».

Это интересурга не спешат перенимать опыт эффективной уборки снега

Как решить эту проблему или, по крайней мере, ее важную часть: пробки на дороге? В конце концов, неубранный на проезжей части снег создает угрозу для аварий, а забота о безопасности жителей города — первостепенная задача администрации.

«Мы живем в северном климате и должны понимать, что снег в Петербурге — это нормальное явление», — напомивилев. — «Возможно, неснежные зимы нас уже разбаловали, но не забывайте, что это скорее исключение из правил. Да, на дорогах может вести, нужно привыкнуть к вождению в условиях северного климата».

По словам депутата, еще в прошлом году он предлагал рассмотреть систему для уборки снега на дорогах города, однако идея подверглась критике. Ее суть в том, чтобы обустроить в городе площадки (возможно даже в местах, которые не предусмотрены под парковки), где в подобных экстренных ситуациях люди могли оставлять автомобили. Тогда у коммунальных служб появилась бы возможность тщательнее убирать снег и не портить припаркованные машины.

«Такие места можно было бы оборудовать даже на площадях. Люди оставляли бы транспорт там, а коммунальная техника оперативно убирала бы снег возле домов», — объясняет депутат Закса. — «Потому что технике невозможно убрать сугробы у поребрика, припаркованные авто превращаются в сугробы и портятся, ведь огромные пласты снега, накидываемые сверху, могут повредить и зеркала, и кузов. Автомобилисты страдают».

По мнению Алексея Цивилева, к таким мерам петербуржцы отнеслись бы с пониманием и с радостью оставляли бы автомобили на специально огороженных «экстренных парковках» и освобождали проезжую часть для снегоуборочной техники. Однако коллеги назвали реализацию этой идеи невозможной и пока инициатива не находит понимания.