Антарктические рыбы испугали ученых своим поведением из-за потепления воды

Поведение антарктических рыб изменилось в результате повышения температуры воды в Южном океане. Ученые из Университета Вирджинии в США описали, как разные виды реагируют на глобальное потепление. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS One.

Антарктические рыбы испугали ученых своим поведением из-за потепления воды
© Мир24

В водах Южного океана обитает большое количество биологических видов – от водорослей до млекопитающих. И важную роль в цепочке играют рыбы – их насчитывается примерно девять тысяч видов.

Ученые решили выяснить, как рыбы реагируют на тепловой стресс, вызванный глобальным потеплением и изменением климата. Отмечается, что к 2050 году в некоторых районах континентального шельфа Антарктики вода будет на один градус теплее.

Исследователи описали поведение рыб с гемоглобином в крови и без и заметили, что поведение при потеплении меняется у всех рыб, становясь достаточно пугающим. Так, они активно машут плавниками, подплывают к поверхности из-за недостатка кислорода, а также меняют активность на отдых.

По данным специалистов, во время стресса, связанного с потеплением воды, у рыб становится выше температура центральной нервной системы и скелетных и сердечных мышц. Вместе с тем снижается доступность кислорода. Из-за этого виды рыб с гемоглобином в крови активно двигаются для вентиляции жабр, а без гемоглобина – обмахиваются плавниками.

Несмотря на то, что ученые назвали такое поведение пугающим, они отметили, что рыбы способны адаптироваться к изменениям температуры и тепловому стрессу.

Ранее было установлено, что Северный Ледовитый океан начал нагреваться гораздо раньше, чем полагали ученые. Теплая вода стала поступать в полярную экосистему еще в начале ХХ века. Международная группа исследователей провела химический анализ морских микроорганизмов – по их составу можно определить, как менялись температуры в тот или мной промежуток времени. Они охватили период в 800 лет.