Войти в почту

«Ад и ужас»: что происходит на Южном Урале, который накрыла снежная буря

В трех районах Челябинской области введен режим ЧС. Из-за метелей и шквалистого ветра 74 населенных пункта региона остались без электричества, сообщили в «Россети Урал». С федеральной трассы эвакуируют водителей, застрявших из-за снежного бурана в огромных пробках. Похожая ситуация в Оренбургской области и в Башкирии.

«Ад и ужас»: что происходит на Южном Урале, который накрыла снежная буря
© BFM.RU

У опрошенных Business FM жителей Челябинской и Оренбургской областей особых претензий к властям в сложившейся ситуации нет. Это природа, против которой человек бессилен. Плюс особенности рельефа. В районе Уральских гор или там, где вдоль трасс есть хоть какая-то растительность, ситуация еще более или менее терпимая. А вот там, где трасса проходит по степи — нет никаких шансов расчистить снег непосредственно во время бури. Вот что в беседе с Business FM рассказал главный редактор челябинского журнала «Братишка-дальнобойщик» Кирилл Карташков:

Кирилл Карташков главный редактор челябинского журнала «Братишка-дальнобойщик» «У нас бывает либо ветер, либо снег. А тут совпало, что и очень сильный снегопад, и очень сильный ветер. Спецслужбы работают в максимальном режиме. Спасибо им, что помогают. Трактор проезжает, грейдер расчищает дорогу, но через 20 минут все полностью заново переметает. Не только коммунальную технику использовали, но и, судя по всему, привлекли частную, потому что там логотипы компаний, которых я просто знаю. Видимо, частные строительные компании задействовали на расчистке дорог».

По словам нашего собеседника, дальнобойщики в данной ситуации страдают меньше, чем водители легковых автомобилей. Во-первых, есть связь по рации, и коллеги предупреждают, если понимают что на такую-то дорогу лучше даже не выезжать. А еще в кабинах большегрузов обычно стоят автономные системы обогрева, которые расходуют не так много топлива и способны обеспечивать тепло в салоне до нескольких суток. А вот обычные автомобилисты просто бросают свои машины на трассе, спасаясь от снега. Действовать нужно быстро. О своих впечатлениях после поездки в бурю рассказывает главный редактор газеты «Южный Урал» Антон Цепилов

Антон Цепилов главный редактор газеты «Южный Урал» «Ад и ужас: метель, нулевая практически видимость — видишь, что моргает аварийка впередиидущего автомобиля в нескольких метрах, и кое-как ползешь за ним. Очень холодно, минус 22 градуса, ветер очень сильный, валит с ног, перчатку не дай бог потеряешь — рука отмерзнет. Машину реально сдувало с дороги, чуть замешкаешься — и улетишь в кювет».

Местным властям остается только перекрыть дороги, чтобы граждане просто не оказались на трассе в такую погоду. Где-то действуют на упреждение, где-то, видимо, с принятием таких мер все-таки опоздали, потому что решение тоже не из легких. По словам местных журналистов, когда власти перекрывают движение, остается много недовольных. Ну, а к кому у жителей Южного Урала сегодня точно нет претензий — так это к Дарбеку Шукумову и Анатолию Корецкому. Два сотрудника ДПС из Оренбургской области стали героями дня, поскольку вручную помогали застрявшим в снежной пробке людям объезжать место ДТП. При нулевой видимости полицейские буквально шли впереди машин и показывали куда нужно двигаться водителям. В итоге сотрудникам ГИБДД диагностировали обморожения, но в целом с ними все в порядке.