Войти в почту

Как погодные аномалии сказались на сезонном бизнесе

По данным синоптиков, бесснежная зима сохранится в городе до конца января. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснил, как погодные аномалии сказались на сезонном бизнесе. Директор по продажам, заместитель генерального директора национальной туристической компании «Интурист» Сергей Толчин отметил, что городской туриндустрии теплая погода оказалась на руку. — В городе чисто, нет слякоти, это плюс для пеших туристических маршрутов. Приятнее гулять по Москве в такую погоду, чем в холод и грязь, — рассказал «ВМ» Сергей Толчин. — Если говорить про въездной туризм, то аномально теплая зима не уменьшила потока зарубежных гостей. Думаю, скорее наоборот, ведь так называемой настоящей русской зимы, скажем так, иностранцы побаиваются. В свою очередь, президент Сою за туристических агентств Сергей Голов рассказал «ВМ», что горнолыжные курорты и базы отдыха, в том числе — Московского региона, понесли убытки из-за установившейся погоды. — Чувствуется недостаток снега. Синоптики предполагают, что завтра снова выпадет снег. Но, как говорится, человек предполагает, а бог — располагает, — сказал Голов. — При этом те, кто уже запланировал свои путешествия по стране, не отказывались от них. Во-первых, потому, что претензии предъявить некому. Во-вторых, событийный календарь таких городов, как Сочи, где есть и горнолыжные курорты, позволяет вместо катания на лыжах посетить ряд культурных массовых мероприятий. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отметил, что из-за теплой погоды туристы меньше сидят в ресторанах и больше гуляют. — Городские украшения, праздник «Путешествие в Рождество» сказываются на интересе туристов и влияют на рост выручки отелей и ресторанов, — сказал Бухаров. Член координационного совета Российской ассоциации фармацевтического маркетинга Сергей Шуляк рассказал, что аномальная погода негативно сказалась на объемах продаж лекарств в городских аптеках. — Безусловно, теплая зима снизила темпы роста рынка, которые ежегодно происходят в осенне-зимний период. Погода повлияла на рентабельность аптек, их выручку. Для бизнеса эти погодные аномалии — негативный фактор, — отметил эксперт. — Если нас и дальше ждут такие необычно теплые зимы, то рынок неизбежно будет терпеть убытки. Лекарства — это вынужденный спрос. Они либо необходимы человеку, либо нет, и никакими новыми стимулирующими мерами ситуацию не изменить, — заключил он. Сказалась аномально теплая зима и на индустрии моды. По словам директора и основательницы элитного бренда по пошиву и продаже шуб Екатерины Батищевой, из-за погоды несколько снизился спрос на продукцию ее предприятия. — В прошлом году сезон был прекрасный. Продажи были хорошие. В этом сезоне сказалась плюсовая температура, и продажи чисто меховых изделий упали. Но продажи товаров из кашемира с мехом выросли в несколько раз. При этом нельзя сказать, что шубные продажи упали драматически. Все-таки шубы из куницы, рыси воспринимаются у нас больше как статусная вещь, — сказала она. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Немерюк, первый заместитель руководителя Аппарата мэра и Правительства Москвы, министр столичного Правительства, глава Департамента торговли и услуг: — Погодные причуды не влияют на работу столичных рестораторов. Зимнее потепление не отражается на посещаемости столичных заведений. В московских заведениях общественного питания вас всегда встретят тепло и радушно. В целом отрасль дает хороший результат, ежегодно пополняя бюджет города и создавая новые рабочие места. Ежегодно мы фиксируем прирост новых точек общепита. Читайте также: Россияне поделились способами достижения успеха в жизни

Как погодные аномалии сказались на сезонном бизнесе
© Вечерняя Москва