Войти в почту

Уроки первого снегопада во Владивостоке: названы виновные

Чуда не произошло. Олег Гуменюк не смог примерить на себя звание повелителя погоды, как не могли этого сделать многие поколения градоначальников. Первый снег во Владивостоке традиционно превратился в проблему. Город не встал на неделю к многочасовым пробкам, но межквартальные дороги и тротуары начали чистить только на третий день. Из года в год первый снег приходит в приморскую столицу по одному сценарию. Утром в понедельник ночной дождь превратился в снег, а затем ударил мороз. Дорожники предвидели масштаб стихии, но слегка просчитались. Ночью дороги обработали специальными противогололёдными реагентами, но ночной дождь смыл их. Впрочем, и оставшегося хватило, чтобы коллапса не случилось. Город встал в утренний час пик, но уже в обед, когда снег прекратился, дорожники начали чистить и обрабатывать реагентами трассы. ,- комментировал Максим Акульшин, заместитель начальника управления дорог и благоустройства города. Всего на ликвидацию последствий снежной стихии вышли 154 единицы техники и 170 дорожных рабочих. Подготовка к снегопаду начали за два дня до него. Работу по устранению последствий непогоды взял на личный контроль мэр города, который совместно с губернатором Приморского края осмотрел, как в режиме реального времени проходит борьба с непогодой во Владивостоке. Особое внимание Гуменюк уделил межквартальным маршрутам, проездам к больницам и образовательным учреждениям. , – говорил Олег Гуменюк еще в понедельник. Олег Кожемяко выступил с заявлением, что будет лично контролировать работу мэров, а позже составил рейтинг глав городов и районах, где наиболее лучше или хуже устранялись последствий снегопада. Трасса Седанка-Патрокл была закрыта для движения транспорта, также заблокировали и движение автомобильного потока на самом крутом участке города – на улице Капитана Шефнера, туда снегоуборочная техника добралась лишь сутки спустя сильнейшего снегопада. Также запретили движение большегрузов. Дорожная техника продолжала работать, но только на основных дорогах. В основном дорожный транспорт можно было заметить на Алеутской, Светланской и в районе Некрасовской. Межквартальные проезды так и оставались в заблокированном состоянии. Хотя для обработки дорожного покрытия уже было использовано 740 тонн пескосолевой смеси и более 100 кубометров жидкого реагента. Тем не менее, во вторник центр приморской столицы встал в 9-бальные пробки — это выехали на машинах те, кто пик снегопада решил переждать на стоянках. Городские власти заблаговременно предупреждали автолюбителей поменять летнюю резину на зимнюю и даже пересесть на общественный транспорт, но всё безуспешно. Люди будто бы с цепи сорвались. Таксисты, а чаще всего это гости из мест, где снега не бывает, про смену резины не задумывались. ГИБДД не раскрывает информацию о количестве аварий, произошедших из-за летней резины. Но число — это существенное. Идти вечером на работу пешком пришлось даже губернатору. Основные городские магистрали к среде были уже чистыми и сухими. А межквартальные дороги и тротуары немногим отличались от катка. В большинстве районов их начали расчищать и обрабатывать только на третий день после снегопада. Социальные сети взрывались от количества постов с просьбой достучаться до управляющих компаний. Многие выкладывали снимки обледенелых лестниц и спусков, по которым дети в утреннее время суток идут в школу. Особенно остро этот вопрос встал в районе Чуркина, где коммунальщики просто устранились от выполнения своих обязательств. Граждане уже вышли на самостоятельную борьбу с наледью – покупали соль, песок и посыпали ими дорожки, которые сами и прокопали. К четвергу перед владивостокцами стояли две проблемы – проезд в пригороде Владивостока и проезд по межквартальным дорогам. При этом в центре уже и намёка на прошедший снегопад не было. Стало известно, что люди, живущие загородом и работающие в городе, добирались до работы около двух часов. Это было связано с тем, что вместо дорожного полотна образовался каток, на котором работали несколько единиц рабочей техники. , - рассказали в Примавтодоре. На ликвидацию последствий негоподы вышли 3 грейдера и 2 комбинированные дорожные машины. В ночное время суток дорогу обрабатывают противогололёдными материалами. А тем временем в администрации Владивостока полетели головы. От своей должности был отстранён руководитель предприятия по уборке снега Игорь Стрельников. Такое решение принял и озвучил мэр города Олег Гуменюк. А бездействие управляющих компаний так и остаётся ненаказанным (хотя по закону они обязуются убирать снег и прочие осадки с придомовых территорий и обеспечивать безопасность для жителей домов). Глава города проинспектировал работу УК в последний день рабочей недели. Причиной проверки стали многочисленные жалобы горожан на бездействие управляющих компаний. Напомним, расчистка придомовых территорий – первоочередная задача управляющих компаний Владивостока. Они отвечают за уборку от снега и льда выходов из подъездов, пешеходных дорожек и проездов. , – подчеркнул Олег Гуменюк. Затем в администрации города состоялось рабочее совещание с представителями государственной жилищной инспекции Приморского края. Сейчас синоптики передают наступление ещё одного мощного снежного циклона, под влияние которого Владивосток окажется в выходные. Чем закончится новый снегопад не известно никому, однако владивостокцам точно стоит понимать, что необходимо запастить песком и солью, чтобы обеспечить безопасное передвижение прежде всего для себя, а там уже и для соседа. Как говорится в детской игре «себе-соседу».

Уроки первого снегопада во Владивостоке: названы виновные
© АиФ-Владивосток