Ещё

Меняйте летнюю резину. Что нужно сделать, чтобы не попасть в аварию? 

Фото: АиФ Кузбасс
О том, где в  самые опасные участки дорог, почему нужно «переобувать» машину ещё до сильных заморозков и кто чаще всего виноват в авариях, рассказал заместитель начальника г. Кемерово подполковник полиции .
«Страшилки» из жизни
, «АиФ в Кузбассе»: Сергей Вячеславович, действительно ли так опасны дождь и снег? Или это «страшилки» для профилактики?
Сергей Белов: Создавать видимость проблемы, если из года в год с приходом осени в Кемерове увеличивается количество автоаварий, совершенно не нужно. В прошлом году, когда выпал первый зимний снег, в первый же день с шести до десяти утра по городу произошло 12 ДТП. Во всех столкновениях пострадавшие автомобили были на летней резине. В этом году ситуация повторилась: в среду с 6:00 до 09:00 часов утра по городу произошло 11 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Почти во всех случаях пострадавшие автомобили были на «летней» резине. Такая аварийность может сохраняться несколько дней, пока водители не перестроятся.
— Когда нужно «переобуваться»? Что посоветуете и водителям и пешеходам в связи со сменой времени года?
— Учитывать погодные условия! Сейчас они диктуют свои правила на дороге. Водителям нужно обязательно поменять стиль вождения: помнить о скоростном режиме, увеличении дистанции, плавном торможении. Резкие манёвры на скользкой дороге могут закончиться непредсказуемыми последствиями — не лихачьте! Уже сейчас пора задуматься о технической подготовленности автомобиля к холодам. Напомню, что при замене сезонных шин нужно ориентироваться не столько на осадки и первые заморозки, сколько на среднесуточную температуру. При температуре ниже +5 градусов «летняя» резина «дубеет», теряет эластичные свойства и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой, даже если покрытие сухое.
А вообще безопасность — это не сезонная забота. Пешеходам круглый год нужно о ней думать ещё до того, как они вступили на проезжую часть. Посмотрите, что водитель остановился и пропускает. А осенью и зимой важно учитывать, что тормозной путь автомобиля на скользкой дороге становится больше. Также не забывайте, что световой день сократился. В тёмной одежде и в дождь пешеход практически незаметен на проезжей части в тёмное время суток. К сожалению, до сих пор не все пользуются эффективными и доступными светоотражающими приспособлениями, полезность которых доказана экспериментально.
Где бьются?
— Какие правила обычно нарушают кемеровские водители? Из-за чего чаще всего случаются аварии?
— Самым распространённым нарушением среди кемеровских водителей традиционно становится несоблюдение очерёдности проезда — треть ДТП с пострадавшими за девять месяцев текущего года произошли именно по этой причине. Два человека в таких столкновениях погибли. Примерно одинаковое количество дорожных аварий произошло из-за неправильного выбора дистанции и нарушения правил расположения транспорта на проезжей части. 28 ДТП допустили водители, которые выехали на полосу встречного движения, в том числе с разворотом или поворотом налево. Из-за неподчинения сигналам светофора произошло 17 ДТП, в них два человека погибли, 31 получили ранения. Многие водители игнорируют правила проезда пешеходного перехода, не пропускают людей. С начала года инспекторы за это нарушение составили в отношении автомобилистов более 11 тыс. административных протоколов.
— Где в Кемерове самые опасные места? Как бороться с аварийностью?
— На сегодняшний день в городе 17 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В основном это пересечения проезжих частей с высокой интенсивностью движения: Волгоградская — Ленина, Терешковой — Шахтёров, Ленинградский — Химиков и т. д. Мы решаем проблему во взаимодействии с владельцем дорог — городской администрацией.
Например, на нерегулируемом пешеходном переходе по пр. Шахтёров, 59А, где только в текущем году произошли три наезда на пешеходов, уже реализуют предложенные нами меры. Сейчас на этом участке ограничили скорость движения до 40 км/ч, установили приборы автоматической фотовидеофиксации правонарушений. До конца года на пешеходном переходе появится светофор вызывного действия и дублирующие знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью, а также пешеходные ограждения. Маршруты патрулирования экипажей ДПС тоже ориентированы на места концентрации ДТП и корректируются в зависимости от оперативной обстановки.
— В начале октября в Тверской области при столкновении маршрутки и автобуса погибли 13 чел. ! Предварительно установлено, что маршрутка выехала на встречную полосу. Вы как-то взаимодействуете с автотранспортными предприятиями, чтобы подобных аварий не происходило?
— Конечно. Ежегодно осенью и весной мы проводим дополнительные инструктажи с руководителями и водительскими составами автотранспортных предприятий, так как они несут ответственность за жизни и здоровье десятков людей, находящихся в салонах автобусов. Мы проверяем законность деятельности по перевозке пассажиров, техническое состояние автобусов, выполнение требований по организации и проведению предрейсового контроля и медицинского осмотра водителей, наличия и исправности тахографов. С начала года, например, за нарушение режимов труда и отдыха к административной ответственности привлекли более 300 водителей.
Сейчас, в связи с резонансными ДТП, которые произошли в Тверской области и в Чувашии, контроль ещё более усилился. Три раза в неделю проводим проверки общественного транспорта, в том числе «скрытые». По результатам последней выявили более 20 нарушений правил водителями автобусов. Еще двоих привлекли к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность — они нелегально перевозили пассажиров из Красноярска в Новосибирск. И это всего за три часа. Это очень много. В этом направлении продолжаем работать и сегодня.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео