Войти в почту

Как коммунальщики справятся с гололедицей

В понедельник, 4 ноября, по сообщению Гидрометцентра, в Москве ожидаются мощный снегопад и похолодание до минус шести градусов. Корреспондент «ВМ» отправилась в Южное Бутово, на базу хранения противогололедных материалов, и выяснила, как будут спасать город от непогоды. Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» объявили войну гололедице: перешли на круглосуточный режим готовности. Решает «скользкий вопрос» ровно тысяча единиц многофункциональной техники по всему городу. Перед бригадами стоит непростая задача — из ледяного плена придется вызволять порядка 120 миллионов квадратных метров дорог. Основной удар нанесут по местам повышенной опасности: это спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами. — В связи с высоким промерзанием эти места наиболее подвержены образованию ледяной корки, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов. Конечно, у противогололедных материалов есть противники и сторонники. Но работникам коммунальных служб известно, что одним прометанием дорог в мегаполисе не обойтись. Ведь растопить большое количество снега проще, чем вывезти. — Машины подметают территорию и одновременно распределяют противогололедное средство, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов. Обезопасить скользкие участки специалистам помогут в этом сезоне 300 тысяч тонн твердых и 150 тысяч тонн жидких материалов. Примечательно, что каждый вид реагента выбирают «по погоде». — Жидкий материал используется при температурах от плюс пяти до минус пяти, при низких — твердый, а в десяти процентах случаев в ход идет мраморная крошка, — говорит Соколов. Такие меры, предотвращающие образование наледи, обезопасят участников дорожного движения от происшествий. — Твердые противогололедные материалы используются, чтобы снизить тормозной путь, — пояснил Андрей Соколов. Предотвратить наледь также помогает круглосуточный мониторинг, когда вся дежурная смена находится в состоянии полной боевой готовности. Метеорологическая служба передает информацию о возможных осадках в ГБУ «Автомобильные дороги», на которую специалисты моментально реагируют. — Бригада выходит на уборку в течение 10 минут при наличии слоя снега в пять сантиметров, а количество работ зависит от интенсивности осадков, — пояснил Соколов. И добавил, что всю технику контролирует Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС). Приложение, подключенное к технике, транслирует маршруты, на которые выезжает рабочая бригада. — Спутниковая система фиксирует все перемещения, — сказал Андрей Соколов. К слову, химический состав реагента известен каждому прилежному ученику, знакомому с таблицей Менделеева. — Материал состоит из хлорида кальция, одного из самых эффективных средств против наледи, — заверил Соколов. — Больше никаких дополнительных элементов туда не входит. «Химикат» получил одобрение Мосприроды. Он не испортит ни обувь, ни резину, ни экологию. Реагент соответствует всем правилам, нормам и регламенту санитарного содержания дорог. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Гасан Гасангаджиев, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства: — Городские службы приступили к противогололедной обработке опасных участков дорог. В число таких мест повышенного риска входят мосты, тоннели, низинные места, набережные, эстакады, путепроводы, крутые подъемы и спуски, площадки торможения на остановках общественного транспорта, объекты, прилегающие к теплоэлектроцентралям (ТЭЦ ) и открытым водоемам. Для обработки дорог используют жидкие противогололедные материалы, плотность обработки — 30 граммов на квадратный метр. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Как коммунальщики справятся с гололедицей
© Вечерняя Москва