Войти в почту

"Ростех" создает автоматизированную систему сервиса гражданской авиатехники

<p><strong>"Ростех" проведет комплексную автоматизацию сервисного обслуживания гражданской авиационной техники. Информационная система объединит разработчиков, изготовителей, центры техобслуживания и авиакомпании. Отдельные ее компоненты уже функционируют на предприятиях авиационного комплекса госкорпорации, полностью внедрить решение планируется к концу 2025 года. </strong></p> <p>Система обеспечит автоматизацию поддержания летной годности воздушных судов, техобслуживание и ремонт, подготовку документации и др. Разработка представлена на ежегодной конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР), которая проходит с 31 мая по 2 июня в Нижнем Новгороде. Проект реализует компания "РТ-Инновационные разработки" – совместное предприятие "РТ-Проектные технологии" госкорпорации "Ростех" и ИЦ ИАС. </p> <p>Функционал входящих в систему программных продуктов позволяет работать с документацией и автоматизировать учет повреждений, планировать техобслуживание воздушного судна и расход материально-технических ресурсов, а также формировать регламент предстоящих работ в соответствии с комплектацией и назначением воздушного судна. </p> <p>"Часть модулей новой системы уже действует на авиастроительных предприятиях, часть находится в стадии разработки. Система станет "единым окном" для эксплуатантов и будет использовать только отечественные программные решения. Формат "единого окна" подразумевает централизацию всех процессов, связанных с послепродажным обслуживанием, и является первым шагом в обеспечении эксплуатирующих организаций комплексными сервисными услугами, что существенно упростит информационный обмен между производителями и эксплуатантами", – отметил заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Александр Назаров. </p> <p>В частности, информационная система внедряется в корпорации "Иркут" на проектах SuperJet и МС-21, при этом отдельные модули системы запущены в промышленную эксплуатацию, идет активное расширение функциональных возможностей и предоставляемых сервисов. Стоит отметить, что в рамках ИЦК "Авиационный транспорт", который возглавляет ПАО "Аэрофлот", ведутся работы по импортозамещению иностранных программных решений с использованием применяемых корпорацией технологий. </p> <p>Комплексная информационная система послепродажного обслуживания позволит предприятиям авиационного кластера отказаться от используемых в настоящее время зарубежных систем, вендоры которых в одностороннем порядке приостановили оказание услуг на территории России. </p> <p>"Комплексная автоматизация процессов послепродажного обслуживания подразумевает не только создание базисной системообразующей платформы, но и налаживание внутренних бизнес-процессов предприятий для построения оптимальной модели их взаимодействия", – прокомментировал генеральный директор ООО "ИЦ ИАС" Илья Клюев.</p>