Войти в почту

Вертолет Ка-62 будет готов к эксплуатации в 2025 году

Холдингу «Вертолеты России» придется пересертифицировать новый средний вертолет Ка — 62, заменив на нем иностранные комплектующие. Как заявил на прошедшем 9 ноября 13-ом Вертолетном форуме директор холдинга по продажам гражданских вертолетов Игорь Паньшин, сертификация обновленной модели сейчас намечена на 2025 г. Росавиация выдала сертификат типа для Ка — 62 в ноябре 2021 г., но этот документ содержит серьезные ограничения по эксплуатации вертолета. Он пока не может перевозить пассажиров, подниматься на высоту более 1500 м над уровнем моря или 500 м над подстилающей поверхностью. Кроме этого этой модели запрещены полеты над водой, в условиях обледенения и грозы, а температурные ограничения установлены в пределах — 25 - +25 градусов Цельсия. Ранее производитель планировал провести дополнительные испытания в 2022-2024 гг., чтобы расширить условия эксплуатации. Однако глава Росавиации Александр Нерадько признал на форуме, что «дальнейшие работы по проекту пока приостановлены в силу известных обстоятельств». По всей видимости, чиновник имел в виду введенные в марте этого года западные санкции на поставку в Россию авиационной техники и компонентов. По словам Паньшина, Ка — 62 более других моделей холдинга зависит от западных комплектующих. На вертолете используются французские турбовальные двигатели Safran Ardiden 3G, авиариестойкая топливная система от Safran Aerosystems и редуктора, разработанные австрийской компанией Zoerkler. Как ожидается, французские двигатели будут заменены на российские ВК — 1660В, разработки ОДК-Климов. В этом году разработчики провели первые стендовые испытания российского мотора, его сертификация намечена на 2024 г. «Вертолеты России» пока не объявляли, чем будут заменены остальные иностранные компоненты на Ка — 62. Ка — 62 стал первым «камовским» вертолетом, спроектированным не по сосной, а по классической схеме с основным и хвостовым винтами. Он имеет взлетную массу 6800 кг и может перевозить в кабине до 15 пассажиров или 2000 кг грузов. Согласно утвержденной правительством в июне этого года комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России с 2025 по 2030 гг. планируется выпустить 90 вертолетов этого типа. Паньшин также упомянул, что холдинг ведет работы по замене иностранных двигателей и вспомогательных силовых установок на других своих моделях. Напомним, что на легких вертолетах «Ансат» и Ка — 226 используются, соответственно, канадские двигатели PW207K и французские Arrius 2G1. Кроме этого на многих моделях вертолетов Ми и Ка сейчас установленные импортные ВСУ — украинские АИ — 9 или чешские Safir.

Вертолет Ка-62 будет готов к эксплуатации в 2025 году
© Aeroo.ru