Войти в почту

В Челябинске разработали контакторы для электротранспорта, превосходящие импортные аналоги

На АО «НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) создан быстродействующий электромагнитный контактор. Без этих элементов транспорт не завести. Их устанавливают и в трамваях, и в троллейбусах, и в электробусах, и в электровозах. Испытания показали, что характеристики челябинского контактора выше, чем у западных аналогов. Раньше электромагнитные контакторы выпускались исключительно за границей и поставлялись в интересах РЖД. Мы же своими силами полностью заместили этот продукт, и теперь он на 100% состоит из отечественных элементов. У нашей разработки множество преимуществ перед иностранными аналогами. Так, например, импортным выключателям для размыкания требуется дополнительный импульс, у нашего это происходит в штатном режиме, – отмечает директор по стратегическому и инновационному развитию НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин. Главная функция контактора – защита электрооборудования на транспорте. Суть его работы – раскоммутация аварийных токов. Чтобы реализовать свой проект, инженеры «Электромашины» создали принципиально новую схему соединения ответственных элементов. Заявка на регистрацию патента на это техническое решение была подана ещё в 2021 году. Каждое изделие проходит полный цикл испытаний на базе собственного центра предприятия. Тряска, вибрация, механические удары – тщательно проверяется реакция на всё, с чем оборудование может столкнуться при эксплуатации. Такое реальное, стопроцентное импортозамещение в транспортной сфере очень важно для каждого, ведь все мы пользуемся и услугами железнодорожных перевозчиков, и городским общественным транспортом. Контакторы, которые начинает производить завод, – критически важная часть электромашин. И то, на каком высочайшем уровне она сделана, говорит о том, что челябинское предприятие готово полностью взять на себя производство данного продукта. Я так уверен в этом, потому что наш Фонд давно и очень плотно сотрудничает с «Электромашиной». Они получали у нас финансовую поддержку как участники промышленного кластера, брали льготный заём ФРП на модернизацию оборудования, планируют вступить в нацпроект «Производительность труда», а сейчас активно включились в процессы импортозамещения, – говорит директор регионального Фонда развития промышленности Сергей Казаков. Серийное производство контакторов «Электромашина» начнёт уже этим летом. На данный момент специальная модификация контакторов для поездов прошла все испытания, доказав, что им не страшны ни дождь, ни пыль, ни даже удары молотком. Весной южноуральскими комплектующими начнут оснащать вагоны локомотивов. Для общественного транспорта оборудование сейчас дорабатывают. Ему ещё предстоит доказать готовность работать при любых погодных условиях. *** АО «НПО «Электромашина» (входит в концерн «Уралвагонзавод») – предприятие по разработке, производству и ремонту электрооборудования, электрических систем и отдельных блоков для оборонной продукции и продукции производственно-технического назначения (продукция для железнодорожной техники, пожарно-техническая продукция и продукция прочего гражданского назначения). АО «Концерн «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из крупнейших машиностроительных комплексов современной России и признанный лидер в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С вагоносборочного конвейера УВЗ сошло более 1 млн единиц железнодорожной техники, в том числе более 20 тысяч единиц инновационного подвижного состава. Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем.