Экономический совет Tawazun, организация из Объединённых Арабских Эмиратов по закупкам для нужд силовых структур, подписал 14 ноября на выставке Dubai Airshow 2021 меморандум о намерении закупить 100 легких вертолётов VRT500. Стоимость сделки составляет около 913 млн дихрамов (18 млрд руб.) Разработку этой однодвигательной машины начала «ВР-Технологии» дочерняя компания «Вертолеты России». Но в Дубае вертолёт впервые демонстрировался на стенде сингапурской компании Aeroter. Как объяснил гендиректор вертолетного холдинга Андрей Богинский, это новое юрлицо было создано для управления программой VRT500 после того, как 50% в ней в этом году получил инвестиционный фонд Tawazun. Поставки вертолётов в ОАЭ должны начаться до конца 2023 г. Богинский рассказал, что первый прототип будет готов в первом квартале 2022 г. и в том же году должен совершить первый полёт. «Фюзеляж вертолета готов», отметил он. Представители Aeroter рассказали, что сборка и испытания вертолета будут проходить в Италии на мощностях бывшей вертолетостроительной компании Breda Nardini. «ВР-Технологии» приобрели их через покупку итальянской компании Vertex Aero в 2020 г. У Vertex есть европейский сертификат разработчика авиационной техники, что позволит сертифицировать VRT500 сразу по стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Aeroter рассчитывает сертифицировать VRT500 в 2024 г. Производитель утверждает, что первые 20 серийных вертолётов уже проданы заказчикам из Европы и Азии. В мае этого года заказ на поставку пяти машин разместила компания «Русские вертолетные системы». «Мы планируем занять 10% мирового рынка в сегменте однодвигательных газотурбинных вертолетов в 2024-2042 гг.», заявил глава компании Александр Охонько. На выставку в Дубае Aeroter впервые привез так называемый комплексный натурный стенд VRT500, где в настоящий фюзеляж установлены основные подсистемы вертолета. Вынос программы за пределы России помог привлечь в него ведущих мировых поставщиков. Ранее разработчики выбрали для новой машины 290-сильный канадский двигатель PW207V, авионику FlytX французской компании Thales, систему кондиционирования от немецкой Liebherr Aerospace и трансмиссию итальянской Avio Aero. Дизайн для серийных вертолетов разработала компания Italdesign. В Дубае Aeroter объявил, что швейцарская компания Bruner Elektronik сделает виртуальный симулятор VRT500 с полной подвижностью для демонстрационных и тестовых полетов на выставках. При взлетном весе в 1900 кг VRT500 сможет перевозить до пяти человек или 800 кг полезной нагрузки внутри кабины. Ее объём составит 5,3 м3. Помимо двух боковых дверей вертолет оснащён задними распашными дверями. Новая машина сможет летать со скоростью до 240 км в час на расстояние в 630-900 км в зависимости от количества топливных баков.