Войти в почту

Болгарский депутат обвинил Россию в саботаже ремонта истребителей МиГ-29

 Обслуживание болгарской военной авиации обходится дорого, а ее боевые возможности, по мнению экспертов, будут слабыми до тех пор, пока из США не будут получены истребители F-16 Block70. В настоящее время в Болгарии имеется 15 постсоветских истребителей МиГ-29, шесть из которых находятся в состоянии летной годности.

Болгарский депутат обвинил Россию в саботаже ремонта истребителей МиГ-29
© AirCargoNews.ru

Замену боевых машинами планируется начать в 2023 году, когда Болгария получит первые американские истребители.

В 2006-2020 годах с российским производителем РСК МиГ было подписано четыре соглашения о капитальном ремонте и обслуживании самолетов МиГ-29, переданных Болгарии в 1989 году. Стоимость контрактов составляет 275 миллионов левов (137,5 миллиона евро). Самый дорогой из них, на 40 млн евро, был подписан в 2018 году. В 2015 году было подписано соглашение с Польшей о ремонте шести двигателей на сумму более 6 миллионов евро.

По мнению экспертов, возможности сотрудничества с Польшей и Украиной, которые имеют этот тип истребителей, Болгария не использует в достаточной степени из-за сильного пророссийского лобби. Ожидается, что использование болгарских самолетов МиГ-29 продлится до 2029 года. До тех пор София останется в сильной зависимости от Москвы в ремонте и обслуживании техники.

Бывший депутат Христо Гаджев, член комитета по обороне в нескольких парламентах, заявил, что двигатели истребителей МиГ необходимо ремонтировать после 350 летных часов, что означает практически непрерывный цикл ремонта. «В таких условиях болгарские летчики не могут соответствовать стандартам НАТО», — сказал Гаджев.

По данным болгарских источников, у летчиков в настоящее время в среднем 30 часов налета вместо 180, как того требуют стандарты НАТО. Министерство обороны Болгарии, ссылаясь профессиональную тайну, не предоставила официальной информации по этому поводу.

Неофициальные источники в Минобороны сообщают о серьезных задержках в сотрудничестве с российским производителем. До конца декабря Болгария должна получить от него компенсацию в размере 925 000 евро. РСК МиГ гарантирует, что до конца года выполнит все обязательства перед Софией.

Болгарские военные эксперты подчеркивают, что в связи с ситуацией в Черноморском регионе Россия заинтересована в слабости военно-воздушных сил Болгарии, и поэтому причины задержек носят политический, а не технический характер.

«Компенсация нам не поможет. Россияне заплатят им, но ВВС это не поможет », — сказал Гаджев. Поэтому, по его мнению, следует искать помощи у Польши и Украины до тех пор, пока в страну не будут доставлены первые американские истребители.

Андрей Бочкарев