Войти в почту

Углеродный след от эксплуатации водородного локомотива будет на 46% меньше, чем у сегодняшнего тепловоза

Как сообщается на сайте Объединения производителей железнодорожной техники, на заседании представлен проект тягового подвижного состава, использование которого позволило бы избавиться от выбросов вредных веществ и парниковых газов.

Углеродный след от эксплуатации водородного локомотива будет на 46% меньше, чем у сегодняшнего тепловоза
© РЖД-Партнер

По информации главного конструктора АО «ВНИКТИ» Валерия Никонова, водородный локомотив с КПД топливной ячейки 60% на сжиженном водороде, полученном методом парогазовой конверсии из метана, будет иметь самый низкий из автономных локомотивов углеродный след – на 46% меньше, чем дизельный тепловоз и на 29% меньше, чем тепловоз с газовой поршневой силовой установкой.

Напомним, в создании нового вида тяги участвуют структуры РЖД, Росатома и Трансмашхолдинга. Пилотным проектом для производства водородного топлива и эксплуатации работающего на нем подвижного состава рассматривается Сахалинская область. Как отмечал ранее вице-президент по маркетингу и развития бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин, в создании новой железнодорожной техники, помимо отечественных технологий, будет учитываться зарубежный опыт. Примеров разработки локомотивов на водородно-топливных элементов сегодня немало. «В Германии такой проект уже прошел тестовую фазу и сейчас реализуется в коммерческой. То же самое в других странах: технология отрабатывается в Великобритании, Австрии, Италии», - говорил А. Москвин.