Войти в почту

Живи Россия и процветай

Они не сделают нашу жизнь лучше, но хоть моральное удовлетворение получим и возгордимся страной. Как обычно, аграрные чиновники кормят народ бравурными сводками, сообщая, что несмотря ни на коронавирус, ни на засушливую погоду, Россия продолжает наращивать продажи продовольствия за рубеж. Евросоюз благодарен нашим аграриям, что не дают ему умереть с голода. К началу августа за пределы России было отправлено сельхозпродукциии на рекордную сумму — 16,9 млрд долларов. Отчётный прошлогодний период был превзойдён сразу на 16 процентов. Только зерна продали на 4,76 млрд долларов. И всё уходит за границу по рекордным количествам – и масло, и мясо, и рыба, и молоко. Нашим аграриям особо благодарны жители Евросоюза, Китая и Турции. Интересно, а что они продают нам?

Радует страна и своими техническими достижениями. В небо взмыл второй серийный самолет Ил-96-300, построенный на Воронежском авиационном заводе. Сейчас этот лайнер проходит заводские испытания, после чего его передадут заказчику. Сообщается, что все системы и оборудование самолета соответствуют европейским и международным стандартам. Двигатели здесь российского производства. Лайнер – дальномагистральный. На Воронежском авиазаводе явно приподнятое настроение. Пойдут заказы на градообразующее предприятие и жизнь в Воронеже станет куда веселее.

Не стоят на месте и вертолётчики. На недавнем авиасалоне МАКС-2021 был представлен опытный образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т, который выпустили на авиазаводе в Улан – Удэ. Осенью начнутся лётные испытания, а серийное производство планируют начать уже в следующем году. Изюминка вертолёта в том, что он может быть использован в высокогорье до 6500 метров. Он устойчив к сильному боковому ветру, хорошо управляется на экстремальных высотах, быстро набирает высоту, садится и взлетает на площадках в условиях разряженного воздуха. Он также может садиться на палубы даже небольших по размеру судов. Не вертолет, а чудо. В его фюзеляже использовались инновационные облегченные и одновременно прочные материалы.

А вот российские карьерные экскаваторы ЭКГ-20 заинтересовали угледобытчиков из Индии. Этот гигант способен подчерпнуть ковшом сразу 40 тонн руды. Кстати, работает он на электричестве. Как бы ещё и экологичный. Индийская компания захотела к 2023 году увеличить годовую добычу угля до 1 млрд тонн. И поняла, что без наших экскаваторов ей такую задачу не осилить. Сумма сделки составила $250 млн. А выпустит монстров петербургское предприятие группы — ИЗ-КАРТЭКС. Российские производители не только поставят экскаваторы, но и создадут в Индии склады запчастей и оборудования, гарантируя сервисное обслуживание на 8лет.

В городе Кстово Нижегородской области заложили первый камень, с которого начнется строительство комплекса по производству полипропилена. Его создадут на базе нефтехимического предприятия ЛУКОЙЛа. Комплекс станет крупнейшим в стране и интегрируется в нефтеперерабатывающий завод, который будет поставлять для него сырье. По расчётам будет производиться около 500 тысяч тонн продукции современных марок полипропилена. Подсчитано, что каждый вложенный в нефтехимию рубль дает эффект на смежные отрасли экономики не менее 4 рублей. Полипротилена хватит на всех, даже на заказчиков из-за рубежа. Этот синтетический пластик широко используется в промышленности, электронике, фармакологии, приборостроении, из него делают упаковку, мебель, игрушки, клеенку, ведра и тазы, трубы, мобильные туалеты, одноразовую посуду, бамперы и многое другое. Он дешев в производстве, экологичен и легко утилизируется и перерабатывается.

Вы помните такое судно на подводных крыльях под названием «Метеор»? Его выпускали аж с 1959 года, но в 2007 году производство закрыли. Но вдруг об нем вспомнили в ЦБК по судам на подводных крыльях. И вот знаменитый «Метеор» возрождён. В начале августа первое судно нового поколения «Метеор – 120Р» спущен на воду в Нижегородской области. Он может перевозить 116 пассажиров со скоростью до 75 километров в час. В системе управления этого судна присутствуют элементы искусственного интеллекта. Стоит заметить, что лишь в позапрошлом году в России, спустя более полувека, спустили крупное пассажирское судно. Это был круизный лайнер «Мустай Карим». Построен он был в Нижнем Новгороде. В нем 150 кают на 329 пассажиров.

В Мурманской же области к работе приступило судно-кабелеукладчик. Его задача протянуть под водой трансарктическую оптоволоконную линию связи от Мурманска до Владивостока. Первая партия отечественного кабеля в 400 километра длиной уже прибыла. Это будет альтернативой спутниковой связи в северных широтах. Быстрый интернет и надежная связь нашим полярникам будет обеспечен. Протяженность линии составит 12 650 километров.

У нас еще будут хорошие новости, и мы обязательно вам их сообщим.