Войти в почту

Владимир Гутенев: «СоюзМаш разработал пакет предложений по поддержке отечественных производителей»

Мировой опыт преодоления последствий пандемии в аэрокосмической промышленности и его применение в отечественной практике обсудили в рамках авиасалона МАКС на заседании экспертного совета под председательством главы комиссии Госдумы по развитию ОПК Владимира Гутенева.

В заседании приняли участие председатель Экспертного совета по авиационной промышленности, вице-президент СоюзМаш, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, член комиссии Госдумы по развитию ОПК Денис Кравченко, заместитель председателя комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Андрей Епишин, депутаты Госдумы, представители органов власти, СоюзМаша и авиапромышленной отрасли.

Спикеры мероприятия озвучили предложения по преодолению последствий пандемии в аэрокосмической промышленности.

Как отметил Владимир Гутенев, по предварительным итогам, регулярный мировой пассажиропоток претерпел значительное сокращение в период пандемии СОVID-19 – до 60%. Убытки авиакомпаний от пассажирских перевозок составили примерно 371 млрд долларов. Прогнозируемые потери аэропортов — более 64,2% пассажиропотока и 65% или более 111,8 млрд. долларов доходов.

Однако в России был принят ряд эффективных мер для поддержания отрасли.

В конце прошлого года заработал закон о квотировании, и в части госзакупок российский авиапром сегодня обладает бесспорными преференциями. По инициативе Сергея Викторовича Чемезова СоюзМаш разработал большой пакет предложений по поддержке отечественных производителей. Часть предложений была отправлена Президенту России, другая часть вошла в антикризисный пакет Госдумы, который представлен в правительство. Дополнительными мерами стало недавнее предложение Минпромторга выделить ОАК 1,8 трлн руб на создание и закупку отечественных самолетов, что позволит отрасли в целом глобально заняться вопросами импортозамещения и улучшить свои позиции на внешних рынках, — сказал Владимир Гутенев.

Он также напомнил, что в последние годы президент России уделяет особое внимание модернизации авиапрома, укреплению его финансовой базы, повышению конкурентоспособности продукции, и ставка всегда делалась на продвижение приоритетных проектов гражданской авиатехники, прежде всего это современные лайнеры — среднемагистральный МС-21, Superjet 100, Ил-114 и Л-410, легкий многоцелевой самолет «Байкал», а также вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат».

Юрий Слюсарь добавил, что запущенная по инициативе главы государства в мае прошлого года программа госгарантий для лизинговых компаний, закупающих Superjet 100, позволила сохранить производство данного самолета.

А новая стратегия развития внутренних авиаперевозок, когда региональные рейсы должны выполняться на российских бортах, обеспечила его будущее. Благодаря этим мерам поддержки, производство Superjet 100в пандемию не только не остановилось, но и набирает обороты.

Первый пассажирский самолёт, разработанный в постсоветской России, становится основным для региональной авиации страны, его выпуск расписан на два года вперед, при этом российские авиакомпании — тоже довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные, как Superjet 100, – пояснил Юрий Слюсарь.

В настоящий момент спрос на гражданскую авиатехнику российского производства совпадает с потребностями рынка и запросом государства, и такой шанс для дальнейшего развития упускать ни в коем случае нельзя, считает глава «ОАК».

Участники заседания подчеркнули, что для этих целей российскому авиапрому необходимо сохранять и даже наращивать затраты на НИОКР и формирование научно-технических заделов.

По тогам заседания выработаны рекомендации по защите и устойчивому развитию российского рынка гражданской авиации и гражданского авиастроения, включая предложения по внесению изменений в действующее законодательство и техническое регулирование, направленные на сохранение и развитие промышленного и научного потенциала отрасли, развитие и внедрение инноваций, а также активизацию в ней инвестиционных процессов.

The post Владимир Гутенев: «СоюзМаш разработал пакет предложений по поддержке отечественных производителей» first appeared on Новочеркасские ведомости.