В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Конец «летающей сигары»: 85 лет назад совершил первый полет самый большой дирижабль в истории

4 марта 1936 года совершил первый полет самый большой дирижабль в истории. Это был собранный в Германии летательный аппарат LZ-129 «Гинденбург». Всего через год, в мае 1937-го, он сгорит при посадке в 136 км от . Эксперты назовут чудом, что из 97 пассажиров 61 остался жив.
Конец «летающей сигары»: 85 лет назад совершил первый полет самый большой дирижабль в истории
Фото: Экспресс газетаЭкспресс газета
Фердинанд фон Цеппелин (1838 - 1917)
Родился в немецком городе Констанц, граф. В 1894 году разработал проект «воздушного поезда» из соединенных между собой аэростатов. 2 июля 1900 года над Боденским озером прошло испытание первого управляемого летательного аппарата - LZ-1. С 1910 года «цеппелины» начали перевозить пассажиров.
В 1970 году разгорелся скандал вокруг названия рок-группы Led Zeppelin - внучка ученого Ева фон Цеппелин пригрозила судебным иском за незаконное использование фамилии. Музыканты пошли на хитрость - выступали в , где проживала Ева, под названием The Knobs - «шишки», что на одном из лондонских жаргонов означает «член».
Пауль фон Гинденбург (1847 - 1934)
Президент Веймарской республики, в 1933 году назначивший рейхсканцлером Гитлера. Словно в назидание за этот акт именно дирижабль, названный именем Гинденбурга, самый большой в истории, вспыхнул при посадке в Нью-Йорке. С тех пор ни один другой подобный аппарат не использовался для коммерческих рейсов. Конец эры пассажирских перевозок.
«Гинденбург» - «Титаник» неба Скорость - 140 км/ч. Обслуживающий персонал - 15 человек. Вместимость - 72 пассажира. Длина - 246,7 м. Диаметр - 41,2 м.
Сравнение размеров летательных аппаратов, высоты полета, год ввода в строй
787 Dreamliner
Один из самых технологичных пассажирских самолетов. 13 100 м. 2020.
Airbus A380
Крупнейший современный авиалайнер в мире. 12 100 м. 2007.
Royal Aircraft Factory S.E.5
Одноместный биплан времен Первой мировой войны. 5182 м. 1914.
LZ-129 «Гинденбург»
На момент постройки самое большое воздушное судно в мире.
1200 м. 1936.
Воздушный шар Монгольфье
Пролетел 10 км за 28 минут, поставив мировой рекорд. 1000 м. 1783.
Катастрофа
Немцы заложили «Гинденбург» как газовый дирижабль, наполненный гелием. Но ввели эмбарго на экспорт гелия, и баллоны заполнили водородом.
Во избежание возгорания у всех пассажиров и команды изымались зажигалки, спички и другие источники огня, а курить можно было только в изолированном помещении.
6 мая 1937 года
Совершая рейс из в США, «Гинденбург» уже пришвартовался к причальной мачте на авиабазе в 136 км от Нью-Йорка, но тут раздался взрыв. «Летающая сигара», как называли дирижабль, загорелась и за минуты осела на землю. 36 человек погибли. Кого-то раздавила пылающая конструкция, кто-то погиб от ожогов или разбился, прыгнув на землю.
Аварию вызвала разгерметизация баллона с водородом, куда проскочила искра.
Под облаками
В городе Фридрихсхафен на Боденском озере работает Музей Цеппелина, где представлена 33-метровая реконструкция секции «Гинденбурга». Сайт музея: zeppelin-museum.de.
Мне бы в небо 1852. Французский инженер Анри Жиффар первым построил дирижабль и совершил полет. 1901. Воздухоплаватель Альберто Сантос-Дюмон облетел Эйфелеву башню на аппарате «Сантос-Дюмон номер 6».
1914. В Первую мировую войну воздушные гиганты использовали для разведки и точечных бомбовых ударов. 1926 .Норвежский исследователь Руаль Амундсен совершил на дирижабле перелет в Арктику. 90 лет назад поднялся в небо дирижабль «СССР В-1» Разработку гигантских тепловых дирижаблей в России начал
в 1885 году. Он всю жизнь пропагандировал воздухоплавание. В предсмертной телеграмме в ЦК ВКП(б) писал: «Уверен, знаю - советские дирижабли будут лучшими в мире».
90 лет назад, 9 апреля 1931 года, в небо поднялся один из первых советских дирижаблей «СССР В-1». В том же году создана организация «Дирижаблестрой» на территории Центральной воздухоплавательной базы в районе станции Долгопрудная. Сегодня здесь находится Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА), которое входит в .
В годы Великой Отечественной войны четыре дирижабля - «СССР В-1», «СССР В-12», «Малыш» и «Победа» - стояли на службе Советской армии. Они перевозили водород для аэростатов и небольшие грузы. Использовались для парашютной подготовки бойцов ВДВ. Современный дирижабль совмещает функции дирижабля, самолета, вертолета и корабля. В «Росэлектронике» разрабатывают дирижабль-контейнеровоз. Есть проекты аппаратов для воздушного туризма. Например, из во перелет займет меньше трех суток.
Во всем мире идут испытания прототипа космического дирижабля - летательного аппарата, который может стать одной из ступеней системы доставки грузов на орбиту.