Войти в почту

Аэропорт Внуково завершил тестирование «умной» системы мониторинга инфраструктуры

В международном аэропорту Внуково завершилось тестирование новой системы мониторинга инфраструктуры с элементами искусственного интеллекта. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

Аэропорт Внуково завершил тестирование «умной» системы мониторинга инфраструктуры
© Агентство «Москва»

«Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» и международный аэропорт Внуково успешно завершили пилотное тестирование новой системы мониторинга инфраструктуры с элементами искусственного интеллекта. За время эксплуатации разработка с высокой точностью обнаруживала и сопровождала объекты даже в сложных метеоусловиях. В ближайшее время подобные комплексы могут быть установлены еще в нескольких российских аэропортах», - говорится в сообщении.

Отмечается, что система, состоящая из активных цифровых радиолокаторов, комплексированных видеокамер, сервера обработки данных и специализированного программного обеспечения с применением нейронных сетей помогает обнаружить подвижные объекты и автоматически передает команды наведения видеокамерам, которые следят за движением целей в видимом и инфракрасном диапазонах.

«За обработку информации отвечает собственное программное обеспечение, способное в автоматическом режиме распознавать и сопровождать множество объектов. Программа классифицирует цели с привязкой на местности и в режиме реального времени анализирует ситуации. Программно-аппаратный комплекс обеспечивает поддержку принятия решений для операторов службы авиационной безопасности и других должностных лиц», - добавили в пресс-службе.

Уточняется, что в составе «Росэлектроники» проект реализуют концерн «Вега» и челябинский радиозавод «Полет».

В «Ростехе» также рассказали, что тестирование длилось более 180 дней на территории основного перрона аэропорта. Система обнаруживала и сопровождала объекты типа «самолет», «человек», «легковой автомобиль» и «грузовой автомобиль». За счет применения маломощной радиолокационной станции в разрешенном частотном диапазоне оборудование не влияло на работу наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и бортовую аппаратуру воздушных судов. Так, испытания подтвердили работу локаторов во всем диапазоне дальностей без мертвых зон и отсутствие необходимости обслуживания в процессе эксплуатации.