Войти в почту

Ефимов: объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы вырос на треть по итогам 2020 года

В 2020 году экспорт молочной продукции составил 57,23 млн долларов, что на 27,8% больше по сравнению с 2019 годом. В натуральном выражении продажи также показали положительную динамику — рост составил 24,1%: с 23 тысяч тонн до 28,6 тысячи тонн, что явилось следствием роста потребления такой продукции в мире и высокой конкурентоспособностью столичных товаров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, экспорт молочной продукции, выпускаемой в столице, демонстрирует устойчивый рост последние несколько лет.

«В 2017 году он составлял 42,9 млн долларов, в 2018 году — 43,4 млн долларов, в 2019 году — 44,7 млн долларов. В целом за четыре года рост экспорта молочной продукции составил 33,2%. В лидерах по поставкам — мороженое, на него приходится больше половины от всего объема проданной продукции: его поставили на сумму 29,6 млн долларов. За ним следуют сыры и творог, кисломолочные продукты, а также свежее молоко и сливки», — заявил он.

Что же касается географии поставок, то, как пояснили в центре поддержки и развития экспорта «Моспром», главным импортером столичной молокопродукции стал Казахстан, который ее закупил на 22,2 млн долларов.

«Половина поставок в эту страну как раз пришлась на мороженое: его закупили на сумму в 10,8 млн долларов. Также в Казахстан отравлялись сыры, творог, молоко и сливки», — отметили в «Моспроме».

По данным центра, на втором месте по объему экспорта находятся США, затем следуют Беларусь, Киргизия, Китай и Канада. Таким образом, именно на вышеперечисленные страны приходится около 80% всего экспорта московской молочной продукции.

Особая популярность мороженого среди зарубежных потребителей объясняется набирающим популярность трендом на здоровый образ жизни и желанием потребителей подходить к выбору продуктов питания наиболее тщательно, формируя правильный рацион.

«Наиболее востребовано лакомство высокого качества с натуральными ингредиентами и с каждым годом увеличивается спрос на мороженое без добавления сахара, а также на основе соевого, миндального и кокосового молока», — заявил глава столичного комитета инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

В этой связи он напомнил, что Россия входит в двадцатку крупнейших мировых поставщиков лакомства с объемом экспорта в 57 млн долларов, что на 7% больше уровня 2019 года.

«На долю Москвы приходится половина от этого объема от всего российского экспорта мороженого, причем основными рынками сбыта столичного мороженого стали Казахстан, США, Китай, Канада и Беларусь», — подчеркнул он.

Говоря о сыре и творожных изделиях, в «Моспроме» пояснили, что этой продукции город экспортировал в прошлом году на 11 млн долларов, что на 59,9% больше чем в 2019 году.

«География экспорта этой категории продукции, включающая в себя только 16 стран, достаточно ограничена из-за трудностей в организации логистики «молочки», — добавил Прохоров.

Тем не менее, со многими странами уже налажены устойчивые транспортные связи, которые минимизируют риски. Ключевыми покупателями в этом сегменте остаются Казахстан, Беларусь и Киргизия. Однако есть в списке США, Китай, Израиль и Австралия.

«Сейчас поставки в эти страны невелики, но перспективны ввиду налаженных торговых связей, которые уже в 2021 году помогут использовать весь их экспортный потенциал» , — отметили в центре.

По данным «Моспрома», объем экспорта кисломолочных продуктов в прошлом году составил 7,93 млн долларов, что на 26,2% больше, чем в 2019 году. Покупателями этих изделий тоже стали 16 стран мира, но почти 78% экспорта пришлось на Беларусь, Казахстан, Киргизию, Азербайджан и Грузию.

Общей чертой для всей молокопродукции должно стать высокое качество, натуральные ингредиенты, а также соответствие тренду на здоровый образ жизни. Другие особенности продиктует специфика конкретных рынков.

Как ожидается, нынешней весной и летом «Моспром» организует байерскую программу для столичных производителей в страны Ближнего Востока, в частности Саудовскую Аравию и Катар, а также в Азербайджан и Беларусь, где пройдут мероприятия для агропромышленного комплекса.

Генеральный директор центра Наталья Шувалова сообщила, что в рамках подготовки к бизнес-встречам специалисты детально изучат конкурентные преимущества московской продукции для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов.

«Также будет презентован экспортный потенциал производителей и проведут предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также верифицируют контрагентов», — подытожила она.