Войти в почту

Зачем МАЗ «погнался» за КАМАЗом, и что из этого получилось

МАЗ и КамАЗ считаются главными производителями грузовиков в пределах Таможенного союза, и у этих заводов есть много общего. Например, они оба выпускают электрический общественный транспорт, пусть и с разным успехом.

Зачем МАЗ «погнался» за КАМАЗом, и что из этого получилось
© Car.ru

Три года назад КамАЗ начал производить электробусы и поставлять их в Москву. За это время столица получила от фабрики шесть сотен таких машин, а до конца следующего года – еще 820 единиц.

Данный транспорт хорошо зарекомендовал себя в главном отечественном мегаполисе, отвечая всем нормам безопасности. Белокаменная сильно нуждается в электробусах, поэтому было принято решение организовать дополнительное производство на СВАРЗе. К весне строители должны закончить свою работу на этом объекте, сейчас уже проводится набор сотрудников. В год планируется выпускать не менее 450 единиц. Финансированием проекта занимался КамАЗ, власти Москвы поддержали его денежной помощью.

Камский завод намерен прогрессировать в данном направлении и создавать не только 12-метровые модификации. Его специалисты спроектировали девятиметровый электробус, а его 18-метровый аналог уже проходит тестирование.

МАЗ в этом плане пока отстает от конкурента. В мае он представил комплектацию с индексом 303Е10 и запасом хода 300 км. В январе этот электрический автобус получил ОТТС и поступил в эксплуатацию в Минск. Для сборки такой продукции в конце минувшего года в Жодино открыли производство электробусов под маркой МАЗ, которые в дальнейшем будут продаваться как в родной стране, так и за ее границами.