Войти в почту

Руководство отечественными авиастроительными компаниями перенесут на заводы

Госкорпорация «Ростех» начинает реформу структуры управления отечественной авиационной промышленностью. Одним из ее элементов станет объединение всех конструкторских бюро и дирекций программ на одной площадке, а также вывод управления авиастроительными компаниями по месту нахождения серийных заводов.

О подготовке соответствующих изменений сообщает ТАСС. «Есть решение «Ростеха» как акционера объединить конструкторские бюро и дирекции программ на площадке ОАК. Прорабатывается также вариант перерегистрировать все управляющие компании в авиапроме по месту нахождения их серийных заводов», – сказал собеседник агентства.

По словам источника, в этом случае, например, руководство компании «Сухой» может быть перенесено в Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре, РСК «МиГ» – в Нижний Новгород или Луховицы, «Туполев» – в Казань и так далее по местам производства основной продукции. Изменения должны позволить сократить избыточные управленческие звенья и отправить основной менеджмент из Москвы на заводы. Планы реформы должны быть подготовлены к 1 марта, а саму реформу планируется завершить к 2025 году.

«Объединение конструкторских бюро и программных дирекций на площадке ОАК означает переход с трехзвенной на двухзвенную систему управления, которая практикуется практически во всех других холдингах «Ростеха»», – цитирует ТАСС пресс-службу «Ростеха». По словам представителей госкорпорации, изменения должны оптимизировать процессы и улучшить финансовую устойчивость ОАК.

Отчасти реформирование уже началось. Так, представители авиапрома отметили, что «в ОАК уже переданы функции единоличного исполнительного органа “Сухого”, “Ильюшина”. Реализуется программа централизации управления предприятиями, которая предусматривает исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.

Ранее «Профиль» проанализировал перспективы развития военного авиапрома в 2020-х годах в материале «Что представляет собой российский военный авиапром». Число поставленных для ВКС России боевых самолетов в этот период, скорее всего, будет меньшим, чем в рамках ГПВ 2011-2020.

Это связано с тем, что первоочередные задачи переоснащения военной авиации были решены в рамках контрактов, заключенных в 2009-2012 годах, пик поставок по которым пришелся на 2013-2016 годы. В общей сложности с 2008 по 2020 годы Вооруженные силы получили 458 истребителей и фронтовых бомбардировщиков и 109 учебно-боевых самолетов, а всего – 567 боевых машин. Общее количество самолетов новой постройки, которые получат ВКС и морская авиация ВМФ России в ближайшие 10 лет, должно составить до 400 единиц, в том числе до 300 боевых машин, без учета беспилотных аппаратов.