Индийский контракт позволит России окончательно реализовать проект Су-57 

Индийский контракт позволит России окончательно реализовать проект Су-57
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Экспортным недостатком Су-57 является «сырость» данного истребителя, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
х» представит на авиасалоне Aero India 2021 в индийскоре модель истребителя пятого поколения Су-57Э. Она даст полное и наглядное представление о возможностях этой боевой машины.
Су-57Э является экспортным вариантом базовой российской машины, а интерес Индии связан с тем, что еще в нулевые годы междой ли начался разговор о сотрудничестве по истребителю пятого поколения.
Экспортные перспективы Су-57 под вопросом
В 2018 году переговоры между РФ и Индией по проекту FGFA были сорваны из-за выхода индийской стороны. Нью-Дели заявил, что обладает собственными технологиями, но это не соответствует действительности.
Главной претензией Нью-Дели является то, что проект Су-57 в РФ не доведен до конца: он не используется в войсках, а его серийное производство только начинается. Есть вопросы по двигателю «изделие 30»: индийцы хотели видеть FGFA c этой силовой установкой, а не с АЛ41Ф1, который взят с истребителя поколения 4++ Су-35С.
Однако сотрудничество между Россией и Индией никто не отменял: Нью-Дели продолжает делать ставку на российское оружие.
Министр обороны РФ генерал армигу считает, что отношения Москвы ли носят характер привилегированного стратегического партнерства и имеют потенциал к росту, ия для России является проверенным временем другом и единомышленником.
Объем российско-индийских контрактов составляет порядка 15 млрд долларов, а главный вопрос касается новейшего оружия. По комплексу С-400, который давно технически реализован, стороны договорились, а вот по Су-57 есть вопросы.
«Су-57Э является экспортным вариантом новейшего российского истребителя пятого поколения, с некоторыми ограничения в функциональности, но чего именно они касаются, сказать сложно. О различиях между базовым Су-57 и Су-57Э можно будет говорить только после того, как машину представят широкой публике», — констатирует Дрозденко.
Россия изначально планировала экспортировать этот истребитель. Машина очень дорогая — чтобы довести ее до ума и оправдать затраты на разработку и производство, экспортные продажи необходимы.
«Машина не отработана, в войска по сути не поступила, а первый серийный экземпляр разбился по техническим причинам. Пока экспортный потенциал Су-57 необходимо расценить как проблематичный», — заключает Дрозденко.
Дела у Су-57, как утверждает Дрозденко, идут хуже, чем у китайских истребителей пятого поколения J-20 и J-31, которые активно поступародно-освободительную армию Китая, не говоря уже про F-35 компании Lockheed Martin. Американскую машину нещадно критикуют, но она продается: в мире создана большая кооперация по F-35, значительное число машин удалось реализовать по экспортным контрактам.
В 2020 году американцы заключили контракт с Японией на поставку 63 истребителей F-35A и 42 истребителей F-35B (укороченный взлет и возможность вертикальной посадки) на сумму в 23,11 млрд долларов, и это один из многих контрактов.
«Плох или хорош F-35 мы можем обсуждать веками, важно то что он продается. Что касается Су-57, то было бы неплохо, если бы нашелся иностранный импортер данной машины. Чтобы удешевить производство, сделать его более качественным, машины нужно выпускать в серии, а их мы по Су-57 не видим», — резюмирует Дрозденко.
У Индии нет вариантов кроме Су-57
Истребители пятого поколения — сверхдорогие машины, так что этот рынок нельзя назвать широким. торые эксперты считают их характеристики избыточными, но это будущее боевой авиации.
«Любая современная военная техника является дорогой, и чем дальше, тем дороже. Продажа военной техники является политическим вопросом. Американцы хитрые, умные и ушлые: они не просто привязали F-35 к членам НАТО, но и включили союзников в кооперацию по производству этого истребителя», — констатирует Дрозденко.
Многие компоны F-35 делают страны-участники программы: компоненты поделены на несколько уровней. Так импортеры данной машины привязываются к ней и даже называют F-35 своим истребителем.
«Каждая из этих стран истребитель создать не может, но связана с F-35 производственной порукой. Несмотря на это США ведут политическое давление на партнеров. Ярким примером являются их отношения с Турцией», — заключает Дрозденко.
США из-за сделки по С-400 отказались продавать туркам сделанные, оплаченные и облетанные турецкими экипажами самолеты.
«Рынок военной техники политизирован, поэтому России важна Индия, которая была участником кооперации с Россией по истребителю пятого поколения. Что сегодня может сделать Индия? Купить F-35, но США показали себя в отношении с Турцией политически бешеным партнером», — резюмирует Дрозденко.
Американцы отказались продавать F-35 Турцииорая не только военный союзник США, но стратегически важная страна для НАТО. Их база Инджирлик является местом хранения американского ядерного оружия.
«В современной технике есть закладки, которые позволят ее отключить, и Индия опасается этого, рассматривая сотрудничество с США. У Китая индийцы ничего купить не могут из-за военного конфликта, поэтому остается Россия», — констатирует Дрозденко.
Видео дня. Взрыв газа обрушил жилой дом под Серпуховом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Видео
Больше видео