Войти в почту

Украинский эксперт признал превосходство российских боевых катеров

Военный эксперт, руководитель Украинского милитарного центра Тарас Чмут сравнил характеристики украинского артиллерийского катера (МБАК) типа "Гюрза-М" и российского патрульного катера проекта "Соболь", признав превосходство последнего. Соответствующий пост Чмут опубликовал в своем Twitter.

На Украине признали превосходство России
© © РИА Новости / Алексей Мальгавко
"Украинский МБАК (около 54 тонн) и российский "Соболь" (около 57,5 тонны). Интересно сравнить обводы корпуса у катеров одного тоннажа. Сразу видно, что МБАКи никак не адаптированы ни к скорости, ни к полноценным действиям в море. Надеюсь, на восьми корпусах ВМСУ закончит их закупку", - написал эксперт, сопроводив сообщение фотографией "Соболя" и "Гюрзы-М".

Чмут, отвечая на комментарии читателей, указал, что российский катер в два раза превосходит украинский по скорости, а также имеет преимущество по мореходности. При этом он добавил, что по радиолокационной незаметности "Гюрза-М" вряд ли значительно выигрывает у более крупного российского катера.

Состав Черноморского флота РФ пополнят 16 кораблей

Кроме того, эксперт рассказал о своих впечатлениях от другой украинской разработки – десантно-штурмового катера типа "Кентавр".

"Был на них. Печаль, боль, разочарование", - резюмировал Чмут.

По его словам, идеальным вариантом для Киева является закупка бывших в употреблении кораблей у западных стран, так как заказ украинского проекта – "лотерея".

"Мы БТР изготовить не можем нормально, не то что корабль", - заключил эксперт.

Патрульные катера проекта 12200 "Соболь" — серия патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Катер предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.

В настоящее время в состав украинских ВМС входят шесть бронекатеров типа "Гюрза-М", построенных заводом "Кузница на Рыбальском", который ранее принадлежал экс-президенту Украины Петру Порошенко. Как сообщали украинские СМИ, из-за многочисленных просчетов в конструкции катеров их поставки постоянно срывались.