Войти в почту

7 машин-монстров, c которыми что-то пошло не так

Применительно к машинам больше — это не всегда лучше. Эти семь машин-монстров потерпели неудачу, или вообще не были построены — либо из-за их гигантского размера, либо из-за необъективно больших амбиций. Аналитическая машина В первой половине XIX века английский изобретатель Чарльз Бэббидж намеревался построить аналитическую вычислительную машину. Она должна была использовать перфокарты, иметь область хранения чисел и результатов, выполнять арифметические функции умножения и деления и т.д. Однако Бэббидж так и не смог построить свою вычислительную машину размером с локомотив по причине проблем с финансированием и низким уровнем технологий того времени. 2. Panzer 1000 «Ratte» Во время Второй мировой войны Адольф Гитлер мечтал о создании самого большого в мире танка Panzer 1000, которому он дал имя «Ratte» («Крыса»). Создать эти 1000-тонные машины 35-метровой длины, 11-метровой высоты было поручено строителю подводных лодок. Предполагалось, что Panzer 1000 будет вмещать 40 солдат, защищенных 25-сантиметровой броней. Проект танка, в 10 раз превосходившего по размеру обычные боевые машины, так и не сдвинулся с мертвой точки. Не было никакого способа перевозить такие танки, не было дорог, способных выдерживать их вес. Не было понятно, как все-таки маневрировать таким танком во время боя — несмотря на вооружение из восьми зенитных орудий, он был бы легкой мишенью. 3. Элеполис Осадные механизмы были страстью Деметрия I Полиоркета, короля Македонии, жившего около 300 г. до н.э. По указанию правителя строились все более впечатляющие конструкции, кульминацией стал Элеполис — бронированная 9-этажная колесная башня высотой 40 метров, шириной 20 метров и весом 150 тонн, которая имела катапульты и другое вооружение. В движение башня приводилась при помощи кабестана и 3400 человек, часть людей толкали башню сзади Самый крупный осадный механизм был брошен на город Родос, но оборонявшиеся были готовы к этому. Они затопили местность, которую планировал атаковать Деметрий. Поэтому когда Элеполис начал по ней движение, он погряз в сточных водах и стал бесполезен. 4. Ракета Н-1 Советская ракета-носитель сверхтяжелого класса Н-1, которая должна была конкурировать с американским «Сатурном-5» в лунной программе, хотя и проектировалась самим Сергеем Королевым, ни разу не поднялась в космическое пространство. Всего было проведено четыре тестовых пуска, все они закончились неудачей. Причиной стали конструкционные недочеты, которые так и не удалось устранить. 5. Bennie Airway Новый транспорт от Джорджа Бенни, презентованный в конце 1920-х годов и называвшийся рельсовым самолетом, использовал пропеллеры и бортовые двигатели, чтобы перевозить пассажиров со скоростью до 190 км/ч. С его помощью предлагалось наладить транспортные артерии от Эдинбурга до Глазго и Саутпорта до Блэкпула, но амбиции так и не стали реальностью: Бенни обанкротился, а его прототип остался ржаветь за невостребованностью. 6. Калинин К-7 Многоцелевой самолет-гигант Калинин К-7, разработанный в 30-х в СССР, имел длину 28 метров, 53-метровый размах крыльев, семь двигателей и 12 человек экипажа. Первый и последний экземпляр самолета потерпел катастрофу во время испытаний 21 ноября 1933 года. 7. Lockheed Star Сlipper 56-метровый Lockched Star Сlipper был разработан, чтобы вступить в новую эру дизайна космических челноков в конце 1960-х. Star Сlipper грузоподъемностью 9 тонн, превышавший размерами все подобные разработки, должен был сбрасывать свой топливный бак, а затем, при повторном входе в атмосферу, раздвигать крылья и безопасно приземляться. Однако, вероятно, из-за смелых дизайнерских решений этот проект Lockheed так и не материализовался.

7 машин-монстров, c которыми что-то пошло не так
© Techdiver