Войти в почту

Полет "Грача": генерал авиации РФ назвал три ключевых особенности модификации Су-25

Модифицированные штурмовики Су-25СМ3 значительно увеличат боевую эффективность известных «Грачей». Среди ключевых особенностей обновленного штурмовика заслуженный военный летчик РФ и генерал-майор Владимир Попов выделяет дополнительные средства поражения, новый бортовой комплекс обороны и прицельно-навигационную систему.

Полет "Грача": названы ключевые особенности штурмовиков Су-25СМ3
© facebook.com / Минобороны России

Модифицированные штурмовики Су-25СМ3

На вооружение ВКС скоро заступят модифицированные штурмовики Су-25СМ3. Самолеты будут оснащены комплексами радиоэлектронной борьбы «Витебск», которые позволят свести к минимуму угрозу ракетных ударов ПЗРК, в том числе использующих ракеты с тепловыми головками самонаведения. Ранее этот комплекс был установлен на вертолетах Ка-52 и Ми-8 и успешно доказал свою эффективность в ходе военной операции в Сирии.

«Глубоко модернизированный штурмовик Су-25 в боевом смысле будет работать гораздо более эффективно, чем предыдущие модели «Грача». И на то есть свои причины. Во-первых, в модификации Су-25СМ3 по новому раскрывается потенциал применения средств поражения, в том числе ракет малой дальности «воздух-воздух», используемых для отражения атак истребителей противника и для борьбы с ударными вертолетами на поле боя. Во-вторых, штурмовик получит более современную навигационную систему. С помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС сможет гораздо точнее корректировать полет и выполнять полетное задание. Точностные характеристики прицельно-навигационной системы в сравнении с предыдущими машинами увеличатся до 25%, за счет чего эффективность «Грача» серьезно возрастет», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Комплекс РЭБ "Витебск" для "Грача"

Еще одной ключевой особенностью обновленного штурмовика станет комплекс РЭБ «Витебск», способный создавать ложный образ цели для ракет противника за счет узконаправленного излучения специальной сапфировой лампы. Как отмечает «Российская газета», в мире подобную технологию пока никто не довел до промышленного производства.

Новый бортовой комплекс обороны на порядок эффективнее осуществляет защиту штурмовика, а главное вовремя предупреждает пилота об атаке противника истребителями или зенитными средствами ПВО. И хотя неуязвимым для ПЗРК Су-25СМ3 все же назвать нельзя, но угроза будет сведена к минимуму.

«При новой системе РЭБ, системе опознавания и предупреждения гораздо проще определить направление полета ракеты и совершить противоракетный маневр, то есть уйти из зоны поражения ПЗРК. Переносные зенитно-ракетные комплексы остаются эффективными на небольших расстояниях, в пределах 3-4 километров. Но при скорости штурмовика в районе 800 километров в час уже через минуту легко выйти из зоны поражения. Кроме того, для дополнительного эффекта можно использовать тепловые ловушки и уводить ракету по ложной цели. В конечном итоге ракета самоликвидируется, а штурмовику обеспечивается безопасный полет в зоне поражения системы ПЗРК. Самое же главное, что модернизация Су-25 позволит продлить срок службы «Грача», до сих пор не имеющего себе равных по надежности броневой защиты. С экономической точки зрения такой подход представляется гораздо наиболее эффективным, чем создание новой машины с нуля», - резюмирует Владимир Попов.