Войти в почту

"Сепаратист" из ДНР удивит ВСУ

Созданное в самопровозглашенной ДНР стрелковое оружие «Сепаратист» нельзя назвать полноценной снайперской винтовкой – считает главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дягтерев.

В ДНР создали «снайперскую винтовку» из ЗУ-23-2

Дело в том, что Telegram-канал WarGonzo сообщил, что в ДНР создали винтовку калибра 23 на 152 мм, причем данное оружие уже якобы проходит опытные испытания на линии соприкосновения между народной республикой и Украиной.

Примечательно, что уже из заявленного калибра можно догадаться, что в качестве основы здесь использован боеприпас от ЗУ-23-2 – легендарной советской зенитной установки, которую в Советской армии обычно называли «Зушкой».

В сообщении WarGonzo не говорится, но есть основания утверждать, что и в качестве технической основы для «Сепаратиста» был использован ствол от ЗУ-23-2, что логично, учитывая число этих установок, которое было создано во времена СССР и затем поставлено на вооружение Советской армии. Естественно, их сегодня полно и в распоряжении ДНР.

Кроме того, название «Сепаратист» говорит о том, что главной задачей в рамках этого проекта является привлечение внимания, поскольку вряд ли в ДНР смогут поставить подобные военные средства на полноценное серийное производство.

Подобные разработки имеют право на жизнь

Также нельзя не обратить внимание и на то, что это перекликается с украинской самодеятельностью, в рамках которой там пытаются создать ударную ракету из противоракеты для С-300, управляемый снаряд из боеприпаса для РСЗО «Смерч», истребитель танков из квадроцикла, а снайперское оружие из винтовки Мосина образца 1889/1931 годов.

Главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дягтерев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», что подобная переделка ЗУ-23-2 имеет право на жизнь, поскольку донецкие конструкторы не являются первопроходцами в данном направлении.

«Кстати говоря, если брать винтовку Мосина, то, несмотря на почтенный возраст, ее использование в качестве снайперского оружия вполне возможно. Во-первых, существуют ее снайперские варианты, а, во-вторых, достаточно присоединить к корпусу винтовки Мосина снайперский прицел и уже можно ее использовать по назначению», - констатирует Дягтерев.

Другой вопрос, это не отменяет того обстоятельства, что на Украине буквально расцвело подобное «творчество».

Донецкие конструкторы не являются новаторами

«Наиболее выдающимся образцом украинского поля экспериментов является переделка ДШК в ручной пулемет и в снайперскую винтовку. Здесь украинцы действительно отличились, поскольку изначально это был крупнокалиберный пулемет конструкторов Дегтярева и Шпагина образца 1938 года», - резюмирует Дягтерев.

По словам Михаила Евгеньевича, это самое яркое выступление украинцев, а что касается конструкторских работ в ДНР, то нет ничего удивительного в том, что в Донбассе проводятся подобные эксперименты.

«В Донбассе просто пытаются приспосабливать те элементы вооружения, которые там имеются в большом количестве к другим задачам, изначально несвойственным для этих стволов. В частности, это происходит и с установкой ЗУ-23-2. В этом нет ничего удивительного, поскольку, по крайней мере, ручное огнестрельное оружие в 20 мм в мире не единично. Например, в Южной Африке такие винтовки производятся серийным образом», - заключает Дягтерев.

Что касается данного эксперимента со снарядом в 23 мм – а здесь нужно понимать, что это артиллерийский снаряд, а не патрон для стрелкового оружия, то аналогичным путем развивались события и во времена Балканских войн. При этом, причины были теми же – недостаток отдельных видов вооружения и компенсация этого за счет того, что существует в наличии.

«Сепаратист» нельзя будет использовать для прицельной стрельбы по людям

«Технически здесь проблемы не существует – из ЗУ-23-2 можно создать стрелковое оружие. Его эффективность, конечно, под очень большим вопросом, не говоря уже про комфорт стрельбы, который вообще остается крайне сомнителен. Чудес не бывает, поскольку энергия у подобного выстрела является колоссальной», - констатирует Дягтерев.

Поэтому заявление WarGonzo, что «отдачи» у «Сепаратиста» почти нет – вызывает сомнения.

«Вообще зенитная артиллерия очень сильно отличается по требованиям к кучности стрельбы от стрелкового оружия. Здесь все совершенно иначе по той причине, что в случае зенитной артиллерии плохая с точки зрения стрелкового оружия кучность позволяет повышать вероятность поражения двигающейся цели. Это происходит за счет ошибок в наведении и большого рассеивания выпущенных из такой установки боеприпасов. Никого снайперского рассеивания здесь добиться нельзя по определению и нужно понимать, что это антиматериальное оружие – оно не предназначено по стрельбе по людям, а создано для того, чтобы поражать укрепления и военную технику», - резюмирует Дягтерев.

Поэтому ЗУ-23-2 создана для стрельбы по крупным объектам, хотя заявленная в «Сепаратисте» дальность в 3 км является чрезмерной для стрелкового оружия ввиду того, что нет возможности прицеливаться на такие расстояния.

«Сложно здесь прицеливаться эффективно – во-первых, нужно еще поискать открытые дальности в 3 км для стрельбы прямой наводкой, а, во-вторых, сложно установить оптические средства на оружие с такими углами возвышения. Поэтому в Донецке выдают здесь желаемое за действительное, хотя на километр и более «Сепаратист» стрелять сможет», - заключает Дягтерев.

Впрочем, стрельба из такого средства по технике противника вполне нормальна.