Российская Газета 8 февраля 2018

Минобороны: Истребитель Су-57 готовят к опытно-боевой эксплуатации

Фото: ТАСС
Замглавы военного ведомства дал понять, что модернизацией истребителя заводчанам придется заняться в этом году и делать это параллельно со сборкой уже заказанных военным ведомством самолетов. Сейчас, по словам Борисова, в войсках эксплуатируют сто таких машин, они будут "служить" в армии еще лет тридцать пять — сорок. По контракту с Минобороны предприятие должно до конца года поставить в Вооруженные силы 14 Су-30СМ: двенадцать для частей Воздушно-космических сил и два — на флот. Объем работ весьма приличный. Однако в военном ведомстве, похоже, не сомневаются, что их завершат в срок. Тем более, как заметил замминистра, пройдя по заводу, 17 самолетов уже находятся в цехе окончательной сборки.
Новый большой контракт на производство другой партии истребителей в рамках Государственной программы вооружения — не за горами. Что же касается сроков модернизации Су-30СМ, то, как объяснил Борисов, ее первый этап планируют завершить в 2019-м, после чего в войска пойдут усовершенствованные машины.
Помимо истребителей, завод в Иркутске продолжит выпускать для военной авиации учебно-боевые самолеты Як-130. По контракту предприятие до конца года должно передать минобороны десять "летающих парт". Они дополнят уже имеющиеся 92 машины такого типа.
"Есть планы по закупке и дальше. Мы будем обсуждать длительный контракт, в этом году его будем заключать", — сообщил Борисов.
Накануне он побывал в филиале компании "Сухой" — на авиазаводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Там собирают другой отлично зарекомендовавший себя в Сирии истребитель — Су-35. Десять таких машин ВКС должны получить в нынешнем году. "На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших летчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее", — не скупился на похвалы замминистра. Он поблагодарил заводчан, которые всегда откликались на просьбы военных. И напомнил, что бригада специалистов предприятия постоянно была на авиабазе в Хмеймиме, поэтому исправность Су-35 в Сирии всегда превышала 80 процентов.
Кроме выпуска "тридцать пятых", на заводе модернизируют истребители Су-27 до уровня СМ-3 (план этого года — 6 машин) и занимаются перспективным авиакомплексом фронтовой авиации. Эта машина, сначала известная под названием Т-50, а ныне проходящая как Су-57, уже выполнила первый этап государственных испытаний. "Мы берем ее для опытно-боевой эксплуатации, — сообщил Борисов. — В этом году законтрактуем первую партию — 12 самолетов. Два из них могут поступить в войска уже в 2019-м.
Но для начала военным надо всесторонне оценить работу нового двигателя для истребителя пятого поколения. Пока на нем выполнен всего один полет, и Борисов не торопится с выводами.
"Вроде все нормально, но, вы понимаете, это комплекс испытаний, долго надо летать. Как правило, такие испытания длятся два-три года", — сказал замминистра.
 Ещё 34 источника 
Комментарии
Читайте также
Украинская армия приняла на вооружение «Ольху»
3
Индонезия отказалась отменять сделку по покупке Су-35
Россия приставила нож к горлу НАТО
493
Украина усилила группировку кораблей в Азовском море
28
Последние новости
Су-33 против J-15: китайский и российский истребители сравнили в США
АК-74М вошел в пятерку самых опасных автоматов мира
Видео: В Британии разработали аналог российского танка "Армата"