Войти в почту

NI: после «украинского опыта» Россия решила делать упор на наземные войска

В новой программе вооружений Москва уделяет основное внимание модернизации сухопутных войск, пишет The National Interest. Подобное внимание к наземным системам вооружения объясняется недавним «российским опытом на Украине» и тем, что большая часть техники уже готова к серийному производству, считает издание.

NI: Россия решила делать упор на наземные войска
© RT на русском

В своём новом плане вооружений, который охватывает временной промежуток с 2018 по 2027 год, Кремль уделит основное внимание тратам на наземные войска, пишет The National Interest. В предыдущей версии программы, по словам издания, российские власти делали основной упор на модернизацию флота.

Но учитывая «недавний опыт Москвы на Украине» и тот факт, что Россия — это в первую очередь евразийская континентальная держава, подобные изменения имеют смысл. К тому же новые российские бронемашины уже почти готовы к серийному выпуску, подчёркивает издание.

«Танки Т-90 и Т-14 «Армата», боевые машины пехоты «Курганец-25» и «Бумеранг» должны поступить на службу в течение следующих восьми лет. Хотя число танков «Армата» может быть ограничено из-за высокой стоимости производства», — утверждает старший научный сотрудник американского Центра военно-морского анализа Дмитрий Горенбург.

Параллельно с этим Россия продолжит производить новые артиллерийские и ракетные системы, чтобы заменить «советское наследие». В частности, на смену самоходной гаубице «Мста» должна прийти новая перспективная установка «Коалиция».

В то же время несмотря на быстроту, с какой продолжается модернизация — российские наземные войска получают новые системы разведки и наблюдения, а также средства радиоэлектронной борьбы, — не всё идёт гладко. Россия пытается внедрить доктрину сетенцентрической войны, которая подразумевает создание единого информационно-коммуникационного пространства для слаженных действий всех сил, но пока отстаёт от намеченного графика.

«Существуют проблемы с тактическими автоматизированными системами управления наземными войсками», — уверяет Горенбург. По его словам, российские военные испытывают «смешанные чувства» относительно этой технологии и могут решить, что её необходимо улучшить до широкого применения. В этом случае разработку средств ведения сетенцентрической войны придётся отложить до 2027 года.

В целом российская армия обладает достаточной мощью, чтобы сдержать всех своих соседей в постсоветском пространстве с помощью обычных видов вооружения. Однако Кремлю всё ещё приходится полагаться на ядерный арсенал, чтобы остановить Китай или НАТО.

«В плане воздействия на военный потенциал Россия уже достаточно сильна, чтобы защитить себя в обычной войне против любого противника и нанести поражение любой соседней стране, за исключением Китая, — считает Горенбург. — Таким образом, новая программа вооружения будет направлена на то, чтобы не отставать от технологических улучшений, сделанных её конкурентами (членами НАТО и Китаем)».

Иными словам, несмотря на неровный темп, Россия продолжает нагонять своих соперников. Но она будет отставать от Соединённых Штатов и, возможно, Китая в определённых областях, заключает The National Interest.