Войти в почту

Российский новейший самолет А-100 усилит истребительную авиацию и силы ПВО РФ

Появление у нас на вооружении самолета-разведчика А-100 «Премьер» позволит расширить возможности поисков целей, усилить истребительную авиацию и силы противовоздушной обороны, считает эксперт Центра стратегий и технологий Сергей Денисенцев.

Первый полет А-100

Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 в субботу, 18 ноября, впервые поднялся в воздух. Как сообщили в концерне «Вега», создающем оборудование для «летающего радара», в ходе первого полета прошли проверку аэродинамические характеристики машины, авионика, а также отдельные элементы специальной радиотехнической аппаратуры.

«Новый самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У. Надо понимать, что эти машины достались нам в наследство от СССР. И хотя они были приняты на вооружение не так давно, в конце 80-х годов прошлого века, за эти годы произошел довольно сильный прогресс в радиолокации и электронике, поэтому нам в любом случае следовало заняться модернизацией их систем. Задачи у новой машины будут примерно теми же, что и у А-50.

Речь идет об управлении авиацией, расширении возможностей поисков целей, наблюдении за воздушным пространством, усиление истребительной авиации и сил противовоздушной обороны. А поскольку радиолокационная станция на А-100 новая, то основные параметры по части дальности, числу сопровождаемых целей, возможностей ведения наблюдения за самолетами или целями с низкой радиолокационной заметностью, заметно возрастут», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» военный эксперт.

В свою очередь авиаэксперт Дмитрий Дрозденко называет самолеты радиолокационного дозора и обнаружения «глазами и ушами» российской армии в воздухе. По его словам, они могут обнаруживать любые цели, начиная от самых современных самолетов-разведчиков противника до крылатых и баллистических ракет. Радар «Премьера» будет фиксировать воздушные цели на расстоянии до 600 километров, а корабли – на расстоянии до 400 километров, причем они будут определяться в трехмерном пространстве.

© twitter.com / @mod_russia // Новый самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У

А-100 и зарубежные аналоги

Отмечая, что большая часть информации о технических возможностях нового самолета засекречена и представляет собой государственную тайну, эксперты обращают внимание на современный комплекс радиоэлектронной борьбы у А-100. Он является серьезным преимуществом «Премьера» в сравнении с аналогами, и позволяет ему оставаться менее уязвимым от средств электронного подавления противника.

«В первую очередь А-100 действительно нужно сравнивать с американским Boeing E-3 Sentry AWACS. США сегодня имеют наибольший опыт использования самолетов дальнего радиолокационного обзора, у них хорошо отработана технология взаимодействия AWACS с истребительной авиацией. Но помимо американцев эти самолеты есть у Великобритании и ряда других партнеров США.

Свою аналогичную систему используют и в Китае. Первый полет китайский KJ-2000 совершил в начале нулевых. Сама платформа, как и радиолокационная система, конечно, в значительной степени опираются на наработки А-50, но в то же время уровень китайской электроники сейчас достаточно серьезный, и значительная часть компонентов у них собственной разработки. Назвать KJ-2000 копией точно нельзя», - уверен Сергей Денисенцев.

В то же время военные эксперты уверены, что А-100 на базе модернизированного Ил-76 сегодня представляет собой гораздо более продвинутую машину, чем американский AWACS, серийное производство которого закончилось в 1992 году.