Далее:

Летчик пятого поколения. Разработчик рассказал о костюме пилота ПАК ФА

Пилоты Т-50 получат обновленный летный костюм
Фото:
Инженеры Научно-производственного предприятия "Звезда" продолжают улучшать снаряжения пилота истребителя пятого поколения Т-50, пишет агентство ТАСС. Так, испытатели пожаловались, что в новом противоперегрузочном костюме ППК-7 очень жарко. Конструкторы предложили сделать небольшой чемоданчик с переносной системой охлаждения, как у космонавтов. Но пилоты не захотели носить с собой еще и кондиционер.
Поэтому инженерам пришлось искать другое решение, которым стала перфорация в тех местах ППК-7, где человек потеет больше всего. То есть, например, подмышки или спина. Однако, возникла серьезная проблема – вентиляционные отверстия, пусть и небольшие, приводят к снижению прочности костюма. А если учесть, что летчик может катапультироваться даже на сверхзвуковой скорости, встречный поток воздуха способен просто сорвать одежду с человека.
Как заявил главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, разработчикам удалось найти компромисс. Теперь в новом костюме нежарко и, в случае чего, пилоту не придется лететь до земли голым. ППК-7 успешно прошел тесты на предприятии. Впереди у него государственные испытания.
Противоперегрузочный костюм жизненно важен для пилотов современных истребителей, так как им приходится совершать маневры, которые приводят к оттоку крови от головы к ногам. Это опасно тем, что сначала человек начинает слепнуть, а потом теряет сознание или падает в так называемый гравитационный обморок. Справиться с этим помогают как раз специальные штаны, которые подключены к воздушной системе самолета. При перегрузке они начинают надуваться, сдавливая ноги и торс человека и вытесняя кровь обратно к голове.
ППК-7 отличается от экипировки предыдущего поколения тем, что давит не только на ноги, но и на руки пилота. Кроме того, костюмом управляет бортовой компьютер, который прогнозирует начало опасной перегрузки и заранее начинает накачивать ППК и подавать больше воздуха в кислородную маску пилота.
Изменился и пилотский шлем. Новый ЗШ-10 весит всего 1,4 килограмма, а это на 350 граммов меньше, чем у предшественников. Добиться этого удалось благодаря современным материалам. Например, арамидные ткани, из них еще делают бронежилеты и каски, отличаются высокой прочностью и не горят. Плюс новый шлем синхронизирован с бортовым оборудованием самолета и имеет модульную конструкцию. То есть на него можно ставить системы целеуказания, ночного видения или выводить индикацию с приборов боевой машины.
Оставить комментарий