США: Кремль своей агрессией довел Трампа до паралича
Впадаешь в уныние, наблюдая за тем, как Соединенные Штаты Америки стали Империей Зла. Служа в армии США во время войны во Вьетнаме и в Центральном разведывательном управлении - во второй половине холодной войны, я имел возможность изнутри наблюдать за тем, как, по существу, прагматичная политика национальной безопасности постепенно превращалась в двухпартийную доктрину, ставшую непременным условием господства Вашингтона. К сожалению, когда распался Советский Союз, была упущена возможность раз и навсегда положить конец биполярному ядерному противостоянию, которое угрожало глобальным уничтожением, поскольку президент Билл Клинтон вместо того, чтобы воспользоваться этой возможностью, решил унизить и без того деморализованную и практически не имевшую лидера Россию и использовать НАТО для её сдерживания. Лозунг об «Американской Исключительности» стал боевым кличем федерального правительства, становившегося все более и более невежественным, а также для публики, оболваненной средствами массовой информации. Когда наступило 11 сентября, страна была готова наброситься на весь остальной мир. Президент Джордж Буш прорычал: «В городе новый шериф, и вы либо с нами, либо - против нас». За этим последовал Афганистан, затем Ирак, и в духе двухпартийности демократы устроили Ливию и первые серьезные бои в Сирии. В своем нынешнем воплощении мы видим Соединенные Штаты, которые почти еженедельно угрожают Ирану и разрывают соглашения о контроле над вооружениями с Россией, одновременно поддерживая развертывание американских сил в Сирии, Ираке, Афганистане, Сомали и таких местах, как Мали. По всему земному шару разбросано 800 американских военных баз, в то время как у главных врагов Вашингтона - России и Китая, соответственно, - только одна и ни одной. Никогда прежде в моей жизни Соединенные Штаты не были такими воинствующими. И это - несмотря на тот факт, что нет ни одного врага или сочетания врагов, которые на самом деле угрожали бы будь то территории Соединенных Штатов или их жизненно важным интересам. Венесуэле угрожают вторжением, прежде всего потому, что она расположена в западном полушарии и, следовательно, подчиняется проконсульской власти Вашингтона. В прошлую среду вице-президент Майк Пенс в Совете Безопасности ООН заявил, что Белый дом отстранит президента Венесуэлы Николаса Мадуро от власти - предпочтительно с помощью дипломатии и санкций, оговорив, при этом, что «все варианты на столе». Пенс предупредил, что России и другим друзьям Мадуро необходимо либо убраться сейчас же, либо принять последствия. Развитие Соединенных Штатов в качестве враждебной и несколько непредсказуемой силы не осталось незамеченным. Россия признала, что грядет война (независимо от того, как она ведет себя в отношении Трампа), и совершенствует свои вооруженные силы. По некоторым оценкам, её армия лучше экипирована и более боеспособна, чем армия США, которая тратит на оборону почти в десять раз больше. Иран также модернизирует свои оборонительные возможности, и они внушительны. Сейчас, когда Вашингтон вышел из ядерного соглашения с Ираном, наложил на эту страну ряд еще более сильнодействующих карающих санкций и - совсем недавно - объявил часть иранских вооруженных сил «иностранной террористической организацией», которые, поэтому, подлежат нападению со стороны американских военных в любое время, стало ясно, что следующим шагом будет война. Сейчас Соединенные Штаты добиваются введения глобального запрета на любые закупки иранской нефти. Ряд стран - в том числе номинальный союзник США Турция - заявили, что будут игнорировать этот запрет. И будет интересно посмотреть, что намерены сделать ВМС США для его обеспечения. Или - что сделает Иран, чтобы прорвать эту блокаду. Но даже с учетом всех этих ужасных решений, принимаемых в Белом доме, есть одна организация, которая намного безумнее и, возможно, даже более опасна. Это - Конгресс Соединенных Штатов, который (что неудивительно) является таким законодательным органом, который положительно воспринимается лишь 18 процентами американцев. Один из прорабатываемых законопроектов, который с самого начала был озаглавлен «О защите американской безопасности от кремлёвского акта агрессии 2019 года (Defending American Security from Kremlin Aggression Act, DASKA)», имеет номер S-1189). Этот законопроект был внесен в Сенат, который «… потребует, чтобы государственный секретарь определил, должна ли Российская Федерация быть обозначена в качестве государственного спонсора терроризма и должны ли финансируемые Россией вооруженные формирования на Украине быть признаны иностранными террористическими организациями». Спонсором законопроекта является сенатор-республиканец Кори Гарднер из Колорадо, а соавтором - демократ Роберт Менендес из Нью-Джерси. Текущая версия законопроекта была представлена 11 апреля, и отнюдь неясно, какую поддержку он может на самом деле себе снискать. Но тот факт, что этот законопроект вообще появился, должен обеспокоить любого, кто считает, что главным в мире интересом является избежание прямой военной конфронтации между США и Россией. В своем пресс-релизе Гарднер, который давно настаивает на том, чтобы Россия была внесена в список государственных спонсоров терроризма, февральскую версию законопроекта описывает как «… всеобъемлющее законодательство, которое стремится усилить экономическое, политическое и дипломатическое давление на Российская Федерация в ответ на вмешательство России в демократические процессы за рубежом, на злонамеренное влияние в Сирии и на агрессию против Украины, в том числе в Керченском проливе. Законодательство устанавливает всеобъемлющий политический ответ для улучшения позиции правительства США в борьбе с агрессией Кремля путем создания новых политических органов по координации киберзащиты и санкций. Законопроект поддерживает НАТО и не позволяет президенту вывести США из Североатлантического союза без голосования в сенате. Это также увеличивает санкционное давление на Москву за ее вмешательство в демократические процессы за рубежом и продолжающуюся агрессию против Украины». В состав соавторов февральской версии законопроекта входили Менендес, демократка Джин Шахин из Нью-Гемпшира, демократ Бен Кардин из Мэриленда и республиканец Линдси Грэм из Южной Каролины. Это говорит о том, что в сегодняшнем Вашингтоне провоцирование войны действительно носит двухпартийный характер. Каждый соавтор-сенатор внес в пресс-релиз свой личный комментарий. Гарднер заметил, что «путинская Россия является преступным режимом, который одержим идеей подорвать международное право и уничтожить либеральный глобальный порядок под руководством США». Менендес отметил, что «умышленный паралич президента Трампа перед лицом агрессии Кремля достиг в конгрессе точки кипения». Грэм добавил, что «наша цель - изменить статус-кво и ввести против путинской России значимые санкции и меры. Его задача возвести преграду для вмешательства в избирательный процесс внутри США и прекратить это вмешательство, остановить кибератаки на американскую инфраструктуру, удалить Россию из Украины и прекратить её усилия по созданию хаоса в Сирии». Кардин добавил: «Конгресс продолжает играть ведущую роль в защите национальной безопасности США от продолжающейся российской агрессии против демократических институтов внутри страны и за рубежом». А Шахин отметила, что «этот законопроект основан на предыдущих усилиях в конгрессе, направленных на то, чтобы привлечь Россию к ответственности за ее воинствующее поведение в отношении Соединенных Штатов и за её решимость дестабилизировать наш глобальный мировой порядок». Комментарии сенаторов, конечно, содержат сильные преувеличения, а иногда и полностью ложные утверждения в отношении того, что происходит в мире, но они показывают, насколько невежественными могут быть и есть американские законодатели. Сенаторы, кроме того, игнорируют тот факт, что определение предполагаемых «кремлевских суррогатных сил» в качестве «иностранных террористических организаций» эквивалентно объявлению войны против них американскими военными. При том, что лицемерное обозначение России в качестве «государственного спонсора терроризма» достаточно плохо само по себе, так оно еще явно не соответствует действительности. Но подлинный ущерб исходит уже от существования самого законопроекта. Он укрепит поддержку сторонников «жесткой линии» с обеих сторон, гарантируя, что в обозримом будущем между Вашингтоном и Москвой возобновления дружественных отношений не наступит, что плохо для обеих сторон. И еще только предстоит ответить на вопрос о том, можно ли охарактеризовать это как непреднамеренное и непредсказуемое последствие принятия неразумных решений или как, возможно, нечто более зловещее, в чём участвуют глубоко коррумпированные конгресс и (президентская – С.Д.) администрация. Об авторе: Филип Джиралди — Philip M. Giraldi— бывший сотрудник военной разведки и ЦРУ США, эксперт в сфере противодействия терроризму, работал около 20 лет в Турции, Италии, Германии и Испании. С 1989 по 1992 год был руководителем резидентуры ЦРУ в Барселоне. Был одним из первых американцев, вошедших в Афганистан в 2001 году. Владеет испанским, итальянским, немецким и турецким языками. В настоящее время — исполнительный директор Совета за национальный интерес (Council for the National Interest) Публикуется с разрешения издателя. Copyright © 2019 Strategic Culture Foundation Перевод Сергея Духанова. Новости Украины: Глава проголосовавшей за Порошенко Львовской области объявил об отставке