Войти в почту

Google, Facebook и Twitter завели конгресс США в "антироссийский тупик"

Конгресс США продолжает раскручивать информационную кампанию против России. Несмотря на фиаско с хакерами, Конгресс продолжает педалировать тему России Вслед за историей с «российскими хакерами» появилась тема о том, что Россия якобы проплачивала баннерную политическую рекламу в Twitter и Facebook. Были даже приведены сведения, что эта баннерная реклама затронула 40 процентов американских избирателей, хотя, как показывает практика, это попросту невозможно. Просто по той причине, что одно дело – вывести рекламу на конкретного пользователя и совершенно другое, чтобы он ее прочитал. Все это свидетельствует о том, что цифры даже не округлены, а, как говорится, взяты американскими представителями с потолка. При этом, в Конгрессе официально утверждается, что это обстоятельство могло повлиять на американские выборы, несмотря на то, что экспертное сообщество этой страны уже давно сошлось на мысли, что Дональд Трамп победил в первую очередь благодаря антирейтингу его главного оппонента Хиллари Клинтон, социально-политическому недовольству белых американцев, а также целому ряду внутриполитических проблем США вроде медицинской страховки Obamacare. Тем более, ни Россия, ни президент РФ Владимир Путин в это время никого в США не интересовали – это можно увидеть по избирательным кампаниям Трампа и Клинтон, где Москва упоминается только в рамках коллективной борьбы с боевиками ИГ и международным терроризмом. Напомним, что «Исламское государство» решением Верховного суда РФ запрещена на территории России и признана террористической организацией. Американский истеблишмент предложил Трампу «компромиссный вариант» Другой вопрос, что тема России стала для политического истеблишмента США отличным способом давления на Трампа, и это в очередной раз показывает вся эта история с баннерной рекламой. На практике она полностью копирует ситуацию с «российскими хакерами», вмешательство которых в выборы в США никто так и не доказал. Ведь по этому вопросу нет ни одного обвинительного решения американских судов, из-за чего все эти разговоры являются обычным популизмом. Кстати говоря, это обстоятельство подтверждает и тот факт, что многие решения американских властей принимаются не на основе обстоятельных доводов или реальных фактов, а на базе тенденциозных интерпретаций определенных политических событий. Ведь, несмотря на отсутствие каких-либо соответствующих решений американской юстиции, вся эта тема о хакерах стала причиной введения против нашей страны нового пакета санкций США. Трамп, естественно, отрицает влияние мнимых российских хакеров на исход американской президентской кампании, несмотря на давление истеблишмента. И вот в виде истории про баннеры ему, судя по всему, предложен «компромиссный вариант», в рамках которого Трамп должен согласиться с тем, что некая аффилированная с Россией структура якобы скупала в Facebook и Twitter баннерную рекламу и использовала ее в контексте президентских выборов в США. Все это выглядит нелепо, но оппоненты Трампа уверены, что это тот максимум, что они смогут «вымучить» от действующего президента США. Темы с хакерами и соцсетями прекрасно подходят для популизма При этом, непонятно, о чем вся эта тема с баннерной рекламой говорит сама по себе – ведь она не нарушает американский закон, в противном случае все претензии Конгресса США должны выдвигаться к операторам Facebook и Twitter, а не к каким-то сторонним российским организациям. К тому же, можно вспомнить, что деятельность блогера Алексея Навального сегодня активно рекламируется в соцсетях, причем не ясно, кто все это оплачивает. Заведующая сектором внешней и внутренней политики ИМЭМО РАН Виктория Журавлева в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришла к выводу, что вмешательство России в американские выборы невозможно доказать по причине отсутствия каких-либо доказательств, причем этот факт был всем в Соединенных Штатах понятен еще в рамках кампании по борьбе с российскими хакерами. «Не только последние проявления всей этой кампании но и предыдущие прецеденты говорят нам о том, что ситуация с российским вмешательством в американские выборы является недоказуемой. Дело здесь даже не в том, есть там российский след или нет, а в том, что подобные истории, как с хакерами и соцсетями являются очень удобными для американских политиков. Они никак не доказуемы, а, значит, прекрасно подходят для популизма», - констатирует Журавлева. По словам Виктории Юрьевны, это просто универсальный способ давления, который Конгресс США использует, как против России, так и против президента Трампа. Американцы продолжат разыгрывать «антироссийскую карту» «Определенные политические силы в США просто нашли универсальный способ не только разыгрывать так называемую российскую карту, но и никогда от нее не отказываться. Здесь не требуются никакие доказательства по той причине, что их просто не может быть, и это дает американским политикам возможность придумывать здесь новые антироссийские темы, будь это социальные сети сети или что-либо другое», - заключает Журавлева. Тем более, в этом вопросе не нужно забывать про то, что в Соединенных Штатах началась новая предвыборная кампания – в следующем году пройдут промежуточные выборы в американский Конгресс, и это чрезвычайно важное событие для Вашингтона. «Поэтому эта история будет накручиваться еще больше – во-первых, это универсальный способ для давления на Трампа, а, во-вторых, эта кампания будет интенсифицироваться в тот момент, когда в США будет начинаться новый электоральный цикл», - резюмирует Журавлева. Все это свидетельствует о том, что антироссийская карта стала постоянным предметом политических спекуляций в американской политике. Это обстоятельство накладывает отпечаток и на будущее российско-американских двусторонних отношений, которые за последний год стали заложником подобных популистских трендов внутри Соединенных Штатов. «По этому вопросу стоит быть пессимистами, поскольку США сегодня входят в очередной цикл военной модернизации. Этот цикл будет длиться примерно 18 лет и, естественно, в американской политике в это время будет педалироваться тема внешних оппонентов. Россия в данном контексте является крайне выгодным объектом, что видно и по последнему проекту санкций США, под который подпадает фактически вся отечественная оборонка», - констатирует Журавлева.

Google, Facebook и Twitter завели конгресс США в "антироссийский тупик"
© ФБА "Экономика сегодня"